Вера Сухова
Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и
как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать уважение к труду хлеборобов
и пекарей.
На занятие для показа детям подготовим: колоски, муку, хлеб белый и черный, иллюстрации, как хлеб растет и как попадает к нам на стол.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько интересного я вам принесла.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Хочу показать вам и рассказать, откуда берется хлеб, как он растет. Вы скажете,что хлеб
не растет,его в магазине покупают. А как он попал в магазин? Чтобы он попал в магазин,
а потом к нам на стол, он проделал долгий путь с поля. Помните, вы слушали русскую народную сказку "Колосок"? ДЕТИ: помним!
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши колоски (раздает детям колоски для ближайшего рассмотрения). Видите, в колосках зернышки- это наш будущий хлеб. На поле
работали хлеборобы, хлеб нам сажали, растили, его убирали, зернышки собирали.
Посмотрите на картинку: это желтая нива, где работает комбайн-поле хлеба, комбайн-
машина, которая убирает хлеб. Ребята, скажите, что дальше делают с зерном? (Дети отвечают). Правильно, везут на мукомольный завод и мелют зерна в муку. А раньше зерно
мололи на мельницах: водяных и ветряных. Посмотрите, вот они на картинках (дети рассматривают иллюстрации старинных мельниц). Давайте с вами попробуем стать мельницами (проводится физ. минутка, дети руками машут, как ветряные мельницы, ногами изображают мельничное колесо)
Воспитатель: Молодцы,вы хорошие мельницы, смололи зернышки. Что у нас из зерен получилось? Правильно, мука. Посмотрите, какая она белая, мягкая (дает детям потрогать
муку руками) А что с мукой делают? Правильно, из муки делают тесто. Где делают тесто?Правильно в пекарне. Значит муку везут в пекарню. Какой уже длинный путь совершили
наши зернышки.
В пекарне работают пекари, они будут печь нам вкусный хлеб из муки. Чтобы сделать тесто нужно его замесить, потом поставить в печь-булку, хлеб надо испечь. Какие еще продукты добавляют в муку, чтобы хлеб получился пышным, душистым и вкусным (Дети
называют молоко,яйца, сахар, дома все видели, как мамы, бабушки делали тесто).Молодцы, ребята, вы такие наблюдательные и трудолюбивые, даже тесто умеете
месить.
Воспитатель: Хлеб в пекарне испекли, а потом ему дорога прямо к нашему столу,утром хлебом нас встречают и на завтрак угощают. Мы весь хлебушек съедим, потому что без
хлеба, нет никакого обеда. Какие бы блюда нам не давали- хлеб быстрее всего мы съедали, потому что Хлеб-всему голова, без него и еда невкусна.
Воспитатель: Давайте,дети, поиграем, как мы птичкам крошки высыпаем (проводим игру
"Птички зернышки клюют") Поиграли, отдохнем и расскажем: почему нужно хлеб беречь? Какие виды хлеба вы знаете? Как делают хлеб?
Молодцы, много вы про хлеб узнали, все, что знали рассказали.