Любовь Синицына
«Дружная семейка». Конспект развлечения во второй младшей группе патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи; вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями; закрепить знание основных цветов: жёлтый, зелёный, оранжевый, красный, синий. Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка. Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о своих близких. Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка; гуашь, большая перчатка на ватмане. Ход. Воспитатель: Давайте ребята поприветствуем друг друга. Встали в круг: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Здравствуйте! Присаживайтесь со мной рядом (Звучит музыка ежика) Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик) Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю) Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем. Ёжик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! Все: До свидания, ёжик. Приходи к нам. Воспитатель: Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем и з кулака пальцы и сопровождаем их текстом). «Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья». О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). Воспитатель: Ой, ребята, а про письмо я забыла. Дети, а давайте посмотрим, что в письме, который принёс нам ёжик (Воспитатель раскрывает конверт и показывает ладошку)
Воспитатель: Ой, ребята, да это же ладошка (выставляет на доску) А давайте найдём на ней самый маленький пальчик оранжевого цвета. (Дети показывают). А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей). Найдите на подносе шапочку с изображением маленькой девочки с бантиками, наденьте её на оранжевый пальчик ладошки. Хорошо. А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение: «Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель: О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете делать котлеты? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).
Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик – какого он цвета? (жёлтого). Прекрасно. Хотите узнать о ком следующее стихотворение? «Не терпит папа мой безделья и скуки, У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь». Воспитатель: О ком стихотворение? А у вас папа какой? (Ответы детей). Найдите шапочку для папы, наденьте её на зелёный пальчик. Хотите ещё поиграть? (дети вместе с воспитателем встают)
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями): Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки) Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту) В доме подметали. Дрова мы рубили, Цветочки полили.
Яблочки срывали,
Готовить помогали,
Потом ужинать мы стали и спали.
«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)
Где были? У бабушки!
Что же умеет делать бабушка?
Возьмите шапочку для бабушки. Наденьте на пальчик, какого он цвета? (Ответы детей).
Ребятки, у нас остался один пальчик – какого он цвета? Для кого он? Правильно. У меня есть дедушка, как зима «седой»,
У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на всё мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!» У вас есть дедушка? (Ответы детей). Замечательно.
Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Вот и готов «домик». Кто разукрасил этот домик. (мы). Я очень рада, что наш домик получился красивым, и мы поселим сюда нашу дружную семейку. Спасибо.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. Конспекты занятий. М: Сфера, 1999.
2. Болдырева Н. Г. Румянцева М. В. Рябинина С. И. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
3. Ельцова О. М. Антонова Г. А. Николаева Н. А. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций М. : ТЦ Сфера, 2019.