Любовь Иванкович
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду
по образовательной деятельности – развитие речи
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Хлеб всему голова!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной деятельности развитие речи «Хлеб всему голова»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о значимости хлеба, о труде людей, вложенном в создание хлеба, обогатить словарь детей, сформировать навыки устной речи.
Задачи:
1. Активизировать и обогатить словарь детей по лексической теме «Хлеб всему голова».
2. Создавать условия для закрепления знаний детей о значимости хлеба как продукта питания, о труде людей, создававших хлеб.
3. Способствовать развитию навыков устной речи.
4. Способствовать развитию навыков общения с окружающими.
Материалы: предметные картинки с изображениями хлебных продуктов, муляж хлеба, тексты загадки и стихотворения, презентация, листы бумаги, карандаши.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа:
1. Посмотреть картинки и литературные произведения о хлебе и его значимости.
2. Провести беседу на тему «Как можно беречь хлеб».
3. Провести выставку рисунков «Скатерть-самобранка».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные, познавательно-исследовательская деятельность.
Ход занятия:
Речь воспитателя Возможные ответы детей
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать об очень важном для человека предмете. А о каком именно – давайте отгадаем загадку!
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Хлеб
Правильно, мы будем говорить о хлебе. Ребята, а какие хлебные продукты вы знаете? Молодцы! Давайте посмотрим на картинки. Какие изделия из хлеба на них изображены? Булка, корж, батон
Булочка, сушка, баранка, ватрушка
Перед тем, как хлеб попадает к нам на стол – он проходит долгий путь. Давайте посмотрим слайды на эту тему.
Сначала на поле высеваются зерна, из которых вырастают колоски. Черный и белый хлеб получают из разных растений. Из какого растения получают черный хлеб? А белый? Посмотрите ребята, на рисунке изображен колосок пшеницы и ржи. Скажите мне, чем они похожи? А чем они отличаются?
Из ржи, из пшеницы
Много зернышек
Разные цвета
Чтобы колосок ржи или пшеницы вырос большим и сильным, нужно, чтобы он рос на мягкой, обработанной земле. В прежние времена люди обрабатывали землю или вручную, или при помощи домашних животных (лошадей, волов). Но сегодня у людей появились помощники – машины – трактора и комбайны, которые помогают людям обрабатывать землю и собирать урожай. Ребята, посмотрите на картинку, что делает трактор? А что делает комбайн? У трактористов и водителей комбайнов очень непростой труд – нужно очень бережно и добросовестно обрабатывать землю и собирать урожай.
Рыхлит землю
Собирает урожай
После того, как зерна собраны с поля они отправляются на специальных грузовых машинах в зернохранилища, а потом отправляются на мукодельные заводы, где из зерен делают муку. Ребята, давайте повторим эти два сложных слова: зернохранилища и мукодельные заводы.
Зернохранилища и мукодельные заводы
Потом мука поступает на хлебопекарные комбинаты, где из нее пекари пекут хлеб. Этот хлеб мы и видим в магазинах, а ваши родители покупают его для обеда.
А теперь ребята давайте скажем, какой бывает хлеб. Я вам даю вот этот хлеб (муляж, мы будем передавать его из рук в руки и называть, каким хлеб может быть. Вкусный, белый, душистый, ароматный
Расскажите ребята, какой хлеб любят в вашей семье? Что из муки печет мама или бабушка? Какие хлебные изделия вы любите больше всего? Блины, пироги, торты
Дети, хлеб есть на каждом столе в каждой семье. В его создание вложен труд очень многих людей. Хлеб нужно беречь! А как мы с вами можем беречь хлеб? Доедать весь хлеб, не выбрасывать, делать сухарики
А теперь ребята давайте выучим стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Дети несколько раз за воспитателем повторяют стихотворение
А теперь ребята, давайте на память о сегодняшней беседе нарисуем рисунки на тему «Хлеб на столе». Дети рисуют
Ребята вы все молодцы! Подарите эти рисунки свои родителям и расскажите им, что вы узнали о хлебе.