Света Щербак
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В.
Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку».
Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.
Задачи:
1. Закрепление у детей знания и представления о профессии библиотекарь через рассказы детей.
2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь : учить детей давать полные ответы, составлять небольшие рассказы; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.
4. Воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге.
5. Развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно- речевой деятельности. Методические приемы: -игровая ситуация, вопросы к детям, рассказ воспитателя, использование художественного текста, поощрение слова- словесные игры.
Организационный момент: Ребята отгадайте загадку – Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга). Вос. - Говорят, книга – это наш друг. А почему? - Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. А как вы думаете, мы уважаем труд этих людей (Да) Как вы обращаетесь с книгами? (Бережно) А где можно хранить книги? (В библиотеке и т. д.) Что такое библиотека? (Хранилище книг) А кто работает в библиотеке (библиотекарь) Для чего нужен библиотекарь, что он делает? (ведет учет книг, следит за их состоянием, одним словом он ухаживает за книгами, а еще он помогает посетителям найти нужную книгу). А теперь предлагаю проверить как вы усвоили правила обращения с книгами. (игра «Да – нет») Если хочется, ребята, Книжку целый год читать, То скажите, может можно Вам ее не возвращать? (нет) Если книгу не успели Вы за месяц прочитать, Можно ли еще на месяц Книгу эту продлевать? (да) Если вы читали книгу, Мама стала кушать звать. Можно ли ее на кухне За обедом почитать? (нет) Вам понравилась картинка На странице номер шесть. Может вырвешь ты страницу, Чтоб картинку вырезать? (нет) Если черно-белый в книжке Мячик, город или дом. Может можно разукрасить Их цветным карандашом? (Нет) Если маленький братишка Хочет с книжкой поиграть. Как вы думаете, можно Книжку ту ему давать? (Да) Вос. : Ребята, вы были в библиотеке? Вам понравилось в библиотеке? Дети проходят на свои места. Воспитатель: Давайте вместе с вами составим рассказ о том, как мы побывали в библиотеке. Вспомним главное правило красивой речи : говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. В: Для начала мы составим план, по которому мы будем составлять рассказ. 1. Вступление (сначала расскажем о том, как мы с вами отправились на экскурсию) Наводящие вопросы: Куда мы с вами отправились, С кем? 2. Основная (расскажите,что нас встретили библиотекари, они рассказали и показали нам много интересного познавательного) Наводящие вопросы: Что видели интересного, Что вам особенно понравилось? 3. Заключительная (Закончите рассказ тем, что мы поблагодарили библиотекарей за проведение нашей экскурсии). Наводящие вопросы: Чем запомнилась наша экскурсия? Рассказ воспитателя Наша группа ходила на экскурсию в библиотеку. Библиотека расположена на втором этаже, Дворца культуры. Нас встретили библиотекари. которые с удовольствием рассказали нам о правилах поведения в библиотеке, что каждая книга имет свое место, а еще в ней есть зал, который называется читательским – потому что книги из него выносить нельзя, т. к. они очень редкие. Мы узнали, что библиотека бывает детская и взрослая. Затем нас усадили за столы в читательском зале и предложили рассмотреть иллюстрации к книгам. После просмотра мы сказали СПАСИБО, и как бы нам не хотелось расставаться, но пора возвращаться в детский сад. (Рассказ детей 3-4) Итог: Ребята, вам всегда надо помнить том, что без труда человеку трудно выжить, и любая профессия важна. Поэтому надо не только приучаться к труду, но и учится беречь чужой труд.