Елена Иванова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»
Автор: Иванова Елена, воспитатель МБДОУ № 40, г. Полевской.
Цели:
- упражнять в умении составлять рассказ по представлению с опорой на вопросы;
- закрепить знания по лексической теме «Космос»;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать усидчивость;
- прививать чувство гордости за свою Родину;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа по представлению „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в подборе антонимов;
-закрепить навыки творческого рассказывания.
Предварительная работа: Чтение Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: ноутбук, презентация, конверт с заданием, Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система»
Здоровьесберегающий компонент: благоприятная обстановка, физминутка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
К далеким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
С. Михалков
2. Сообщение темы. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о космосе, узнаем интересные слова, и даже придумаем рассказ о путешествии. Сегодня утром мне пришло письмо. Но, чтобы его открыть, нам нужно будет отправиться в космическое путешествие. Вы готовы?
А чтобы с нами ничего не случилось в космическом пространстве, я проверю, что Вы знаете о космосе и космонавтах. (слайд 2,3)
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: (слайд 4,5) Ребята, скажите зачем люди летают в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называют человека, который летит в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ответы детей)
(слайд 6) Юрий Гагарин – первый в мире космонавт. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на огромной ракете «Восток». В память об этом первом полете мы каждый год отмечаем День космонавтики. После Ю. Гагарина в космос еще летали люди, в том числе первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. Только специально подготовленные люди могут полететь в космос. Мы гордимся тем, что первый полет в космос совершил русский человек.)
3. Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
4. Сложные слова.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а могут в космосе работать космические корабли без космонавтов? (Ответы детей).
В космосе работают роботы - разведчики. Они исследуют планеты. Ведь роботы могут обходиться без воздуха, без воды, без пищи. Роботам не страшны жара и холод, ядовитые атмосферы.
Робот-луноход передавал с поверхности Луны на Землю все, что там увидел, а робот-марсоход исследовал поверхность Марса. Объясняю детям из каких слов образовались такие слова: луноход; марсоход; вездеход.
Чтобы стать настоящим космонавтом нужно много тренироваться и каждое утро делать зарядку. Встаем!
5. Физминутка
Мы летим к другим планетам-
Объявляем всем об этом (Дети поднимают руки вверх, Машут руками)
Весь игрушечный народ (Ходьба на месте)
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь (Руки на поясе, покачивание с ноги на ногу)
Хочет к звездам полететь
И с большой Медведицей (Ходьба на месте)
В синем небе встретиться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей)
(Слайд 12) Как мы с вами будем готовиться к путешествию? Молодцы!
А теперь мы с вами закроем глаза и полетим на ракете в космос.
(Слайд 13,14) Что мы видим с вами, глядя в иллюминатор? (Ответы детей) Планеты солнечной системы. Плутон, Нептун, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий.
(слайд 15,16,17) Где мы с вами приземлимся?
Ребята: На луне.
Воспитатель: Кто нам встретится?
Ребята: Инопланетяне.
Воспитатель: Как вас приняли? Чем угощали, во что играли?
Ребята: Мы ели вместе с инопланетянами луно-пирожки и запивали луно-соком.
Какой замечательный рассказ у нас получился! Молодцы ребята!
(Слайд 18) Вызываю к себе по одному ребенку и предлагаю рассказать про его космическое путешествие. Выслушиваю рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вот и пришло время открыть письмо. Открываем. Ребята тут задание для вас из космоса! Чтобы узнать, что изображено на рисунке, надо соединить точки с цифрами.
6. Заключительная часть.
Что вам понравилось больше всего?
Что было сегодня для вас самым сложным? Самым простым? Ответы детей.
Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня, молодец!»