Татьяна Солодилова
Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок».
(С участием психолога)
Задачи:
• Упражнять в употреблении существительных творительного падежа; родительного падежа множественного числа.
• Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
• Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных.
• Уточнять понимание многозначных слов и толкование их значения.
• Продолжать учить подбирать однокоренные слова.
• Закреплять умение составлять сложносочинённые предложения с союзом «А».
Публикация «Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Упражнять в умении, строить рассуждение.
• Продолжать учить пересказывать знакомый текст с опорой на схему или самостоятельно.
• Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине.
Оборудование:
Предметные картинки : пчела, ягода, ёж, бабочка, цветок, муравьи, домики, поляна, ведёрки с мёдом, цветок со съёмными лепестками.
Схемы: для пересказа, слов признаков и действий, для составлений предложений.
Сюжетная картина «Девочка и Дружок».
Ход:
Логопед (Л.) – Ребята, у нас сегодня интересная прогулка, а куда и с кем узнаете, если дослушаете до конца стихотворение.
Психолог (П.)- А для того, чтобы вам справиться со всеми заданиями, которые ждут нас на прогулке, необходимо настроиться. И так, приготовьте ребята свои ладошки, и мы сейчас скажем, друг другу слова, которые помогут вам быть внимательными на занятие (выполнение задания).
Л. : …села на цветок
Опустила хоботок
Подлетает к ней комар:
-Что ты ищешь там?
-Нектар.
-А тебе не надоело, не наскучило искать?
-Нет, тому, кто занят делом просто некогда скучать.
Л. : -С кем разговаривает комар? (ответы детей)
-Как вы догадались? (Ответы детей)
-А вот, и пчела. (Психолог удивляется.)
-Елена Николаевна не волнуйтесь это наша знакомая пчела.
-Расскажем, что случилось с пчелой, когда подул сильный ветер, а помогут вам картинки.
(Дети пересказывают знакомую сказку Успенской «Пчела»)
-Ребята, пчела прилетела к нам за помощью: на поляне где она собирает мёд люди оставили мусор, и она не может добраться до цветов собирать нектар. Поможем?
П. : Конечно поможем, чтобы быстро справиться с уборкой, нужно размять ручки. Пальчиковая игра:
1-2-3-4-5
Отправляемся гулять!
Этот пальчик взял ведро,
Этот вымел мусор вон.
Эти пальчики гуляли, никому не помогали.
Ну, а этот меньший брат,
Поработал и устал.
Нужно пальчикам дружить
И порядок наводить! (играем 2 раза)
Теперь ребята быстро справятся с заданием.
Л. : Скажем волшебные слова, чтобы очутиться на поляне: раз, два три – повернись, на поляне окажись.
-А вот и поляна. Здесь много бутылок, («Много чего?») Чтобы не было скучно убирать мусор будем называть слова родственники к слову пчела (пчёлки, пчелиный, пчёлы, пчеловод,)
-Посмотрите. А здесь кто-то бегает. (муравьи). Сосчитаем их. (один муравей, два муравья, … шесть муравьёв)
-Угостим их сахарком и назовём слова действия и признаки к слову муравей (дети называют слова и угощают).
-На поляне много интересного. Узнаем, если изменим одно слово:
лес поляна – лесная поляна;
сладость ягода – сладкая ягода;
колючка ёж – колючий ёж, а что ещё колется?
лёгкость бабочка – лёгкая бабочка, а что ещё бывает лёгким?
-Не бабочка, ни пчёлка не могут сесть на цветы – завалило их сухими ветками, уберём веточку придумав предложение по карточке (Жук летает, а кузнечик прыгает. И т. д.)
-Вот теперь пчёлка может собирать мёд с цветов.
-Поможем ей разложить ведёрки с мёдом в домики (раскладывают картинки согласно количеству слогов в слове).
-Какие вы молодцы! Я предлагаю вам посадить свой цветок. Он будет не простой, на его лепестках будет видно чего нельзя делать в лесу (Я думаю, что нельзя разрушать муравейники, потому что они приносят лесу пользу. Я думаю, …и т. д.)
-Ребята, какая стала поляна? (чистая, красивая,)
П. : А давайте украсим нашу поляну еще цветами.
Психогимнастика
«Цветок», дыхательная гимнастика «Ах» (ребята выполняют задания по инструкции психолога).
Л. : -Часто в лес приходят дети. Они там играют и с ними случаются разные истории.
Посмотрите на картинку. (Картина на половину закрыта) Подумайте и расскажите, что произошло на поляне.
Но сначала вспомните, с каких слов начинается рассказ? (как-то раз, однажды, и т. д.)
Ребёнок составляет рассказ по картине.
А теперь посмотрим, что же произошло на поляне на самом деле (Картина открывается полностью: девочка перевязывает бантиком лапу собаке.)
Ребёнок составляет рассказ по картине.
- Ребята, я думаю, не зря мы сегодня убирали мусор с поляны. Теперь на ней никто не поранится, и все будут довольны.
- Пора возвращаться. Раз, два три – повернись, в группе окажись
.
П. : Ребята, я слушала ваш рассказ про девочку, которая плакала, и у меня к вам вопрос: А у вас бывает плохое настроение? (ответы детей). Давайте с вами сделаем памятку «Как улучшить настроение» (выполнение памятки).
Теперь мы и сами запомним и других научим, как можно помочь себе,когда нам бывает грустно или скучно.