Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта

Максимова Алевтина Владимировна
Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование речевой компетентности дошкольников.

Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этог8о содержания; включать в повествование окружающей действительности; упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на наглядность; видеть художественный образ; правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; создать возможность для обогащения словарного запаса; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений; систематизировать знания детей о Москве; воспитывать любовь к Родине; воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Прогулки по Москве“, Составление рассказа из личного опыта» размещена в разделах

Словарная работа: столица, кремль, основатель, всероссийский, смотровая площадка, «видна как на ладони», Арбат, ВВЦ, Царь-пушка, Царь-колокол.

Демонстрационный материал: С. Вохринцева «Москва 2»

Ход занятия.

В группе в разных местах развешаны иллюстрации: кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Собор Василия Блаженного и др.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Москве. Кто мне скажет, что такое Москва? Что означает слово «столица»? какие еще города вы знаете?

- А на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (автобус, маршрутка, электричка, поезд, машина)

- Правильно, молодцы. Мы с вами поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Автобус».)

- Ну вот мы и добрались. Подходим к иллюстрации кремля.

- Ребята, кто был на красной площади? Почему она так называется? (1-2 рассказа детей из личного опыта) Что такое кремль? Как называется главная башня кремля? Как называются часы на Спасской башне?

-Молодцы. Словом «кремль» на Руси в древности назывался укрепленный от нападений небольшой городок. На территории Московского кремля есть много памятников, известных во всем мире. Например, знаменитые Царь-пушка и Царь-колокол. (Показывает иллюстрации) Как вы думаете, почему их так назвали? Правильно, это самая большая пушка и самый большой колокол в мире.

Так же на территории Московского кремля находится один из самых красивейших храмов- Храм Василия блаженного (Показывает иллюстрации).

- Отправляемся дальше. Мы находимся с вами около памятника основателю Москвы, Юрию Долгорукому. Как вы понимаете слово «основатель»? Именно по приказу Юрия Долгорукого Москву укрепили рвом и деревянными стенами. Это и был первый Московский кремль.

- Опишите памятник, как он выглядит. (2-3 описательных ответа детей)

- Правильно. Памятник изображает всадника, который остановив коня и привстав в стременах, властным жестом как бы указывает на место для новой крепости.

- Наше путешествие продолжается. Кто знает, куда мы пришли? Правильно. Это Храм Христа Спасителя. Это самый большой храм в России. В нем одновременно может находиться 10000 человек. Храм был построен на пожертвования горожан в честь изгнания из Москвы Наполеона. В наше время храм был разрушен, а в 2000 полностью восстановлен. Что означает слово «пожертвования»?

Наше путешествие продолжается, и мы с вами оказались на Арбате. Арбат – это одна из самых старых и самых знаменитых улиц Москвы. Арбат – это пешеходная улица, излюбленное место гуляния москвичей. Здесь обосновались торговцы сувенирами, уличные музыканты и художники. Кто-нибудь из вас бывал на Арбате? Что вы видели? Что больше всего понравилось? (1-2 рассказа из личного опыта детей.) Два-три ребенка, изображая уличных художников, рисуют шуточные портреты.

- Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо спуститься в метро. Что это такое? Как можно пройти в метро? Как нужно вести себя в метро?

Проводится физкультминутка «Поезд».

- Осторожно, двери открываются. Станция ВДНХ. Наша станция, выходим. Мы приехали с вами во Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ). Что означает слово «Всероссийский»? Здесь проводятся всевозможные выставки. На ВВЦ находится множество архитектурных памятников, фонтанов, клумб. А также это прекрасное место для отдыха и прогулок. Обязательно посетите ВВЦ со своими родителями и расскажите о своих впечатлениях.

- Наше путешествие подходит к концу. Последний пункт нашего путешествия – Останкинская башня. Кто знает, для чего она нужна? – Да, на башне расположены телевизионные и радиоантенны для трансляции передач. Высота башни 540 метров. И когда ее построили, это было самое высокое здание в мире. При сильном ветре, Останкинская башня качается как большое дерево. Но так же, как дерево удерживается в земле корнями и не падает, прочная кон6струкция башни позволяет не опасаться даже самого сильного ветра. На высоте 337 метров расположена смотровая площадка, откуда как на ладони видна вся Москва. Экскурсии на смотровую площадку проводятся ежедневно. А как вы понимаете выражение – «видна как на ладони»?

Настала пора возвращаться, наше путешествие закончено. Где мы с вами побывали? Что видели? Многие путешественники во время своих странствий делали зарисовки того, что встречалось им на пути. И мы с вами поступим также.

Далее проводится НОД по изо на тему: «Московский кремль».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве» Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных;.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Алевтина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД