Максимова Алевтина Владимировна
Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование речевой компетентности дошкольников.
Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этог8о содержания; включать в повествование окружающей действительности; упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на наглядность; видеть художественный образ; правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; создать возможность для обогащения словарного запаса; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений; систематизировать знания детей о Москве; воспитывать любовь к Родине; воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Прогулки по Москве“, Составление рассказа из личного опыта» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Словарная работа: столица, кремль, основатель, всероссийский, смотровая площадка, «видна как на ладони», Арбат, ВВЦ, Царь-пушка, Царь-колокол.
Демонстрационный материал: С. Вохринцева «Москва 2»
Ход занятия.
В группе в разных местах развешаны иллюстрации: кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Собор Василия Блаженного и др.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Москве. Кто мне скажет, что такое Москва? Что означает слово «столица»? какие еще города вы знаете?
- А на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (автобус, маршрутка, электричка, поезд, машина)
- Правильно, молодцы. Мы с вами поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Автобус».)
- Ну вот мы и добрались. Подходим к иллюстрации кремля.
- Ребята, кто был на красной площади? Почему она так называется? (1-2 рассказа детей из личного опыта) Что такое кремль? Как называется главная башня кремля? Как называются часы на Спасской башне?
-Молодцы. Словом «кремль» на Руси в древности назывался укрепленный от нападений небольшой городок. На территории Московского кремля есть много памятников, известных во всем мире. Например, знаменитые Царь-пушка и Царь-колокол. (Показывает иллюстрации) Как вы думаете, почему их так назвали? Правильно, это самая большая пушка и самый большой колокол в мире.
Так же на территории Московского кремля находится один из самых красивейших храмов- Храм Василия блаженного (Показывает иллюстрации).
- Отправляемся дальше. Мы находимся с вами около памятника основателю Москвы, Юрию Долгорукому. Как вы понимаете слово «основатель»? Именно по приказу Юрия Долгорукого Москву укрепили рвом и деревянными стенами. Это и был первый Московский кремль.
- Опишите памятник, как он выглядит. (2-3 описательных ответа детей)
- Правильно. Памятник изображает всадника, который остановив коня и привстав в стременах, властным жестом как бы указывает на место для новой крепости.
- Наше путешествие продолжается. Кто знает, куда мы пришли? Правильно. Это Храм Христа Спасителя. Это самый большой храм в России. В нем одновременно может находиться 10000 человек. Храм был построен на пожертвования горожан в честь изгнания из Москвы Наполеона. В наше время храм был разрушен, а в 2000 полностью восстановлен. Что означает слово «пожертвования»?
Наше путешествие продолжается, и мы с вами оказались на Арбате. Арбат – это одна из самых старых и самых знаменитых улиц Москвы. Арбат – это пешеходная улица, излюбленное место гуляния москвичей. Здесь обосновались торговцы сувенирами, уличные музыканты и художники. Кто-нибудь из вас бывал на Арбате? Что вы видели? Что больше всего понравилось? (1-2 рассказа из личного опыта детей.) Два-три ребенка, изображая уличных художников, рисуют шуточные портреты.
- Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо спуститься в метро. Что это такое? Как можно пройти в метро? Как нужно вести себя в метро?
Проводится физкультминутка «Поезд».
- Осторожно, двери открываются. Станция ВДНХ. Наша станция, выходим. Мы приехали с вами во Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ). Что означает слово «Всероссийский»? Здесь проводятся всевозможные выставки. На ВВЦ находится множество архитектурных памятников, фонтанов, клумб. А также это прекрасное место для отдыха и прогулок. Обязательно посетите ВВЦ со своими родителями и расскажите о своих впечатлениях.
- Наше путешествие подходит к концу. Последний пункт нашего путешествия – Останкинская башня. Кто знает, для чего она нужна? – Да, на башне расположены телевизионные и радиоантенны для трансляции передач. Высота башни 540 метров. И когда ее построили, это было самое высокое здание в мире. При сильном ветре, Останкинская башня качается как большое дерево. Но так же, как дерево удерживается в земле корнями и не падает, прочная кон6струкция башни позволяет не опасаться даже самого сильного ветра. На высоте 337 метров расположена смотровая площадка, откуда как на ладони видна вся Москва. Экскурсии на смотровую площадку проводятся ежедневно. А как вы понимаете выражение – «видна как на ладони»?
Настала пора возвращаться, наше путешествие закончено. Где мы с вами побывали? Что видели? Многие путешественники во время своих странствий делали зарисовки того, что встречалось им на пути. И мы с вами поступим также.
Далее проводится НОД по изо на тему: «Московский кремль».