Ирина Еннер
План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные».
Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из личного опыта. Продолжать учить составлять словосочетания из существительных и прилагательных; существительных и глаголов. Развивать монологическую речь, способность действовать согласно правилам. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника.
Материалы: мяч, синие и красные круги по количеству детей, бубен.
Публикация «План-конспект ННОД в подготовительной группе „Составление короткого рассказа из личного опыта „Как я провел выходные“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методы и приемы: обряд приветствия, беседа, составление рассказа,
д/ игра «Подбери словечко», п/игра «Найди пару», анализ.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу, обряд приветствия, календарь.
Затем все присаживаются полукругом на стульчики.
В: - Мы с вами живем в группе дружно, как одна семья. Но, к сожалению, на выходные нам приходиться расставаться. Очень хочется узнать, как нам живется друг без друга. А давайте расскажем всем, как мы провели выходные, согласны? Только нужно рассказать самое интересное, что больше всего запомнилось. Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ?
Дети: Начало, содержание, конец.
В: - О чем можно сказать в рассказе?
Дети: - Когда это было, с кем, кто был еще, что происходило, где происходило, что чувствовали.
В: – Молодцы, ничего не забыли. Можно я первая начну?
«В субботу целый день лил дождь, и я просидела дома. Из окна я наблюдала скучное, серое небо в тучах и ожидала солнышка. Мне было очень скучно и грустно. А в воскресенье была хорошая погода. Мы с дочкой Юлей и мужем Сергеем ездили в гости к бабушке. Сначала мы помогли ей посадить картошку, а затем пили чай с вкусными конфетами. Я очень люблю ходить в гости и общаться с моими родными и друзьями».
Дети по очереди составляют рассказы на тему «Как я провел выходные».
В: - Вот как интересно мы с вами живем! Устали сидеть? Поиграть хотите? На столе лежат красные и синие круги. Возьмите по одному, какой хотите. Правила такие: пока звучит бубен, вы бегаете по группе, не сталкиваясь. Когда бубен замолкает, нужно встать парами – красный и синий кружочек. Красный называет существительное - кто или что, а синий – глагол – что делает. Затем меняемся кружочками.
П/игра «Найди пару».
В: - Понравилась игра? Еще поиграем? Я буду бросать мяч и называть существительное – «кто» или «что», а вы должны подобрать к нему как можно больше прилагательных, – «какой, какая, какое, какие»?
Д/ игра «Подбери словечко».
В: - А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
Анализ, подведение итогов.
В: - Я предлагаю вам, ребята присесть за столы и нарисовать, то, о чем вы сегодня рассказывали.
Рисование.