Индира Дзейтова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Уточнение представлений детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц.
Задачи: Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц;
- систематизировать знания о прочитанных сказках; учить понимать переносное значение пословиц, развивать умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией;
- развивать речетворческие способности детей, упражнять в сочинении сказок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.
Материал: Групповая библиотечка прочитанных книг, иллюстрации к различным сказкам и портреты сказочных героев, «коробка сказок», карточки с пословицами, ширма, декорации, шапочки, для драматизации сказки «Три поросенка», рисунки детей по их любимым сказкам.
Предварительная работа. Чтение сказок, ознакомление с пословицами, поговорками; рисование по сюжетам любимых сказок; разучивание сказки «Колосок» по ролям.
Ход занятия.
- Ребята, все мы очень любим читать разные интересные книги: рассказы, сказки, истории Мир фантазий позволяет нам путешествовать по разным необыкновенным местам, узнавать много нового и увлекательного, знакомиться с новыми героями.
Вот сегодня мы и вспомним свои самые любимые произведения.
-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?
-Правильно, сказки.
-Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим.
-Сказку в гости пригласили,
Смекалку вы не позабыли?
Говорю вам всем заранее,
Впереди ждут испытания.
-Итак, вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.
Блиц-опрос «По страницам сказок».
- Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?
- Кто выгнал зайца из избушки?
-От кого убежал колобок?
- Из какого копытца напился братец Иванушка?
-Кто из героев сказки помогал вытянуть репку после Жучки?
-У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?
-Куда пошла девочка Элли?
-Кто был другом Чебурашки?
-Кто убежал от Федоры?
-Кто поехал в Африку лечить зверей?
-Кто подарил золотой ключик Буратино?
-Молодцы, вы на все вопросы ответили верно.
А теперь следующее задание.
Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему.
Игра «Что лишнее?»
На рисунках изображены лишние герои и детали в различных сказках.
-Молодцы! Сразу видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете.
-Дети, мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.
Если в сказку ты поверишь,
То она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
За собою позовет.
В мир чудесный и прекрасный,
Где всем правит доброта.
И тогда поймешь, как важно,
Что на сердце есть мечта.
-Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Коробки сказок» появляются иллюстрации.
Игра «Волшебные слова».
1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?
2. Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке-Хаврошечке?
3. Какие волшебные слова должен был сказать Емеля, чтобы отправиться к царю на печи?
4. Какими волшебными словами вызывала волшебница Гингема летучих обезьян?
5. Что говорила девочка Женя цветику – семицветику?
6. Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке о дудочке и кувшинчике?
7. Как открывалась пещера Али Бабы?
-Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем.
Я буду рассказывать сказку «Лиса и журавль», а вы с помощью мимики и жестов будете ее показывать.
Игра-пантомима «Покажи сказку».
-Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?
-Жили-были…
-В некотором царстве…
-Где-то на белом свете…
-Давным – давно…
-В стародавние времена…
-Какими словами заканчиваются сказки?
(Ответы детей)
-Молодцы, а теперь попробуйте отгадать загадку:
На лесной опушке живет себе в избушке
Но честно жить не хочет и всех она морочит
Хитрость и злоба ей дорога, это зловредная… (Баба-Яга).
Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках. Давайте попробуем изобразить ее.
Игра-пантомима «В лесу стоит избушка, а в ней живет старушка».
Появляется Баба-Яга:
-Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?
-Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.
Баба-Яга: - Ну, раз вы много читаете, наверно и мне все загадки отгадаете. Тут мне пришли смс-сообщения на мой лесной телефон, а от кого я и не знаю.
- Несу золотые яйца. Дорого.
- Сдам ледяную избушку на лето.
- Отнесу корзинку с пирожками и внучками точно по адресу.
- Продам свой букварь за билет в цирк.
- Куплю посуду и посудомоечную машину.
- Приобрету золотой ключик недорого.
- Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
Баба-Яга: - Все отгадали, молодцы! Ну и шустрые же вы, однако!
- Давайте ответим Бабе-Яге пословицей: «Если книги ты читаешь, то много и знаешь».
- А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку
Инсценировка сказки «Три поросенка».
(инсценировка детьми по ролям).
Баба-яга: - Ну, молодцы, просто-таки самые настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне уже домой пора. Сейчас полечу в лес и своим соседям по лесу, и каждый вечер сказки рассказывать буду.
-До свидания, ребятишки!
-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!
Рефлексия.