Приложение МААМ

Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе

Киселева Елена Михайловна
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: побуждать детей к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты.

Способ организации: активно – деятельностный.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Воспитательный аспект: формировать умения слушать друг друга, свободно общаться; воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Обучающий аспект: формировать умение строить полные, распространённые предложения; вспомнить с детьми, чем отличается сказка от рассказа, учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумать новую сказку.

Развивающий аспект: Развивать речевое творчество детей, воображение; стимулировать познавательную активность; расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей.

Задачи:

• Учить составлять рассказ на предложенную тему;

• Развивать связанную речь; творческое воображение.

• Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Картинки с разными сказками, шкатулка, снежинка, картинки с изображением сказочных стран, запись песни «Если вы не так уж боитесь Кащея, «волшебная палочка», «волшебный колпак».

Ход

Воспитатель предлагает организовать круг

– Добрый день! - тебе сказали

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются. Чувствуете, как стало тепло» почему?

Воспитатель: Кто готов интересно провести время, узнать много нового?

Сегодня мы будем пробовать придумывать волшебные истории. но чтобы их придумать. мы потренируемся, проводя разные игры.

Присаживаемся, сейчас при помощи игры мы узнаем, о чем будет разговор дальше.

№1 Игра «Да и нет» Снежинка (угадывание объекта при помощи вопросов)

№2 Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

№3. Дидактическая игра: «Какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

№4 Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

Сказка - сказочка

Воспитатель: Мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки мы узнаем когда перенесемся в страну сказок.

Физминутка (танец под песню)

Песня «Если вы не так уж боитесь Кащея…

Стихи про сказки. Угадываем сказку, называем что волшебного в этой сказке

№ 5 Дидактическая игра «Угадай и назови»

1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2) Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4) Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5) Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок»).

6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды сбирать…

(«Маша и медведь»).

Ребята, а вы верите в чудеса? Что нужно для того, чтобы стать волшебником? (называют предметы) палочка волшебная и др.

Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова, взмахнет три раза, тот станет волшебником.

Рассказывание придуманных детьми сказок по их желанию.

Воспитатель: Скажите нам, о почтеннейший, из какого царства вы прибыли? Расскажите нам о нем.

Ребенок рассказывает, после воспитатель предлагает взять палочку другому ребенку.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Волшебница оказалась права? Вам понравились рассказы ваших друзей? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми.

Рассказ воспитателя.

Сюрприз от Бабы Яги.

Публикации по теме:

«Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина.» Цель: формирование умения детей.

Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа» Из опыта работы "Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа" Руденко Л. В. Работая с детьми, я обратила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 22:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД