МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Татьяна Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Задачи:

Обучающие: формировать умение детей выразительно пересказывать рассказ без наводящих вопросов воспитателя при помощи мнемотаблицы; систематизировать умение детей согласовывать прилагательные с существительными;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей память, мышление, внимание; развивать умение детей отвечать на вопросы словами из текста;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, друг друга не перебивая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: ловкачи, перевертывается.

Предварительная работа: Беседа об авторе, чтение рассказов, сказок о диких животных.

Индивидуальная работа: с Мишей. В, с Катей. М – закреплять умение четко произносить окончания существительных.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: посылка, книга, мольберт.

Раздаточный:

Методическое обеспечение: Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. Москва. «Вентана-Граф, 2010г.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Вношу в группу посылку.

- Ребята сегодня утром мне прислали посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты.)

-У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

После отгадывания загадки, достаю из посылки книгу.

- Эту книгу написал Евгений Чарушин.

- Это мой любимый рассказ,в детстве мне читала бабушка этот рассказ, много раз.

- Давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем рассказ.

2. Основная часть

Рассказ называется «Лисята»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята». (Приложение 1)

После чтения рассказа задаю вопросы.

1. Про кого говорится в этом рассказе? (про лисят)

2. Какие были лисята? (шустрые, беспокойные, ловкачи)

3. Как играли лисята? (Взбирались на занавеску, залезали в шкаф)

4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог)

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

7. Ребята как вы понимаете слово «ловкачи»

- Правильно, значит ловкие.

8. Ребята как вы понимаете слово «перевертывается»

- Переворачивается с бока на бок.

Повторное чтение.

Сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

Пересказ рассказа по мнемосхемам (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

- Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Такой большой рассказ сложно одному пересказывать. Если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

- Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам?

- Миша, Саша, Оля как вы назовёте свой рассказ? (вызывает 2-3 детей к мольберту)

Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось как пересказали Миша, Саша, Оля?

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие слова использовали ребята? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.).

Загадываю загадку

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса).

- Правильно, лиса.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая)

- Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

- Теперь сами попробуйте придумать загадки про лису?

- Ребята давайте немного с вами отдохнем. Подходите все ко мне. Физкультминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину). Садятся на стулья.

-Маленькие лисята были весёлые, беспокойные.

- Как ещё можно сказать про них, какие они? (шустрые игривые, шаловливые, озорные.)

- Если лисята шустрые игривые, шаловливые, озорны, то что они делали?

Если дети не называют действия, напоминаю, как говорится в рассказе)

(кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.

Речевые упражнения «Один-много», «Какой- какая»

- Ребята, послушайте об одном или двух лисятах я сейчас скажу :

-шустрый…

-озорные…

-шаловливые…

-пушистый…

-весёлые…

-смешые…

-Ребята о ком говорят, что она хитрая- о лисе или о лисенке? (О лисе).

Лиса хитрая, а лисенок …. (хитрый)

- Слово хитрая о ком - о лисенке или о лисе?

Лиса хитрая - лисенок хитрый

- Можно ли сказать «хитрая лисенок»?

- Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, весёлый.

Молодцы!

Заключительная часть

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- Кто автор этого рассказа?

Рефлексия

- Ребята мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. Особенно мне понравилась. Как работала Маша, она отвечала на заданные ей вопросы правильно не допустила ни одной ошибки.

- Ребята у меня на столе лежат звёздочки трёх цветов. Выберите одну и приклейте её к нашему мольберту

Красная звездочка означает –занятие вам понравилось и вы сегодня много узнали для себя интересного

Желтая звездочка означает – занятие было интересным, но испытывал (а) трудности.

Зеленый лепесток означает - занятие не понравилось, испытывал (а) много затруднений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД