Кузнецова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В лесу наступила осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А посмотрите, за окном у нас какое время года? Какая погода?
Отгадайте загадку: красна-желтая краса-Золотистая коса, затяжные льют дожди, летний лагерь позади. Ветер листья сносит, что это?
Дети : осень. Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А кто ребята вспомнит и назовет мне осенние месяцы?
Дети: ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В лесу наступила осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, то на столе у меня лежал вот этот конверт с письмом. Как вы думаете от кого он? И что в письме находится. Ребята это письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в осенний лес, показать какой он красивый. Хотите попутешествовать в осеннем лесу?
Дети: да!
Воспитатель : Чтобы попасть в осенний лес, нам нужно сказать волшебные слова:
Физ. минутка
«По тропинке в лес пойдем…» (дети шагают на месте)
Лужу мимо обойдем (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо (Смотрят направо)
Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)
Воспитатель: Включает звук «Осень в лесу» и выставляет иллюстрацию «Осень в лесу».
Воспитатель: Ах, Ребятки, посмотрите какая красота! Мы с вами очутились в осеннем сказочном лесу! Давайте с вами вспомним правила как нужно себя вести в лесу. (картинки с изображением правил поведения в лесу)
Дети: не шуметь, не уходить одному, не ломать ветки деревьев, не рушить муравейники. А кто вспомнит и назовет мне приметы осени.
Дети:
• На улице стало холодно
• Солнце светит мало, прячется за тучи
• Tучи на небе серые, темные, синие
• Часто идет дождь
• На дорогах лужи
• Листочки опадают с деревьев
• Листопад на улице
• Деревья стоят голые
• Травка пожелтела
• Птицы улетают в теплые края
• Звери готовятся к зиме
Воспитатель: молодцы. А давайте вспомним какие деревья мы помним. (картинки с изображением деревьев)
Дети: ответы.
Воспитатель: стихи про деревья (читают дети)
Дети: Береза
Дети: рябина
Физ. минутка.
В: ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (сели на корточки)
Дунул ветер (звук “у” проговариваем) – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (сели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (сели)
Воспитатель: А как можно еще сказать, когда опадают листья с деревьев? (листопад). А они все разные, и по цвету разные, и по форме разные. - Ребята, давайте вместе поиграем.
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья деревьев. Воспитатель с детьми проговаривают слова и выполняют движения
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Дети берутся за руки и идут по кругу
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
Дети поднимают руки вверх и качают ими
Из стороны в сторону
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Дети разбегаются из стороны в сторону,
Кружатся и приседают
Ну, а мы гулять пойдём
И листочки соберём.
Ребята, с какого дерева упал этот листочек?
Дети: с дуба.
В: значит, он какой? Дубовый.
Дубовый листочек, лети ко мне в корзинку.
Дети собирают только дубовые листочки
В: ребята, а этот листочек с какого дерева упал?
Дети: с клена. Кленовый листочек.
- Кленовый листочек, лети ко мне в корзинку.
Дети собирают только кленовые листочки
В: а этот с какого дерева упал?
Дети: с березы. Березовый листочек.
- Берёзовый листочек, лети ко мне в корзинку.
Дети собирают только берёзовые листочки
Воспитатель: молодцы вы ребята отлично справились с заданием.
Кажется, погода портится и нам пора возвращаться в группу. А для этого надо снова проговорить волшебные слова: “все ребята покружились, и в нашу группу возвратились!”
В: ребята, где мы с вами сегодня были? Какие деревья растут в лесу? Какие листочки собрали? Вам понравилось?
В конце занятия раздать детям раскраски с изображением листочков и раскрасить их красками осени в свободное время.