Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста
Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу".
Задачи:
- Развивать речь и образное мышление;
- Активизировать словарь детей;
- Учить детей составлять описательный рассказ;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Осенний день в лесу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Проектор и презентация из личных фотографий на тему "Осенний день".
Предварительная работа:
Экскурсия на пришкольный участок, наблюдение за осенней природой, беседы по данной теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, совсем недавно я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова "Осень". Предлагаю вам вспомнить его:
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!
Воспитатель: Садик был весёлый, а кто может сказать, что это значит?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята, светило солнце и природа была полна ярких красок.
Воспитатель:Сегодня, я приготовила вам небольшое путешествие по природе нашего края. Но путешествовать мы будем дистанционно. Дистанционно - это значит не выходя из помещения, а смотря на экран. Предлагаю начать нашу прогулку-путешествие. (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на первый слайд, что изображено на снимке, как бы вы назвали эту фотографию? (Ответы детей). Какое время года и суток изображено? Как назвать этот снимок одной фразой? (Ответы детей). Верно, осенний день в лесу. Эти фотографии я сделала совсем недавно в нашем лесу. когда ходила за осенними опятами и сейчас вам их покажу.
- А как вы догадались, что это день осенний? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают).
- Какой осенний день на этом изображении? Может быть дождливый? (Ответы детей:Нет, день солнечный и тёплый).
Воспитатель: В солнечный осенний день очень красиво вокруг. А как это изображено на фотографии? (Ответы детей: синее небо, жёлтые кроны деревьев, листопад).
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели первое изображение осеннего дня, давайте продолжим наше путешествие.
(Воспитатель переходит к показу следующих слайдов и предлагает детям составить рассказ).
Рефлексия:
- Дети, понравилось вам наше путешествие? Чем особенно оно понравилось?
- Молодцы, вы очень хорошие рассказчики.