Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -ат, (составление простых распространенных предложений).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Презентация с записью голосов птиц, ваза с березовыми ветками. Предварительная работа. Разучивание двустиший «Перелетные птицы».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Развитие слухового внимания и восприятия, речевого дыхания. ]
Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает их в кабинет. Дети проходят и садятся на стульчики, стоящие вокруг стола. На столе стоит ваза с березовыми ветками. Звучит пение птиц в весеннем лесу (сначала звучит многоголосие, а потом кукование кукушки, крики грачей, пение соловья).
Логопед. Давайте представим, что мы с вами оказались в весеннем лесу. Так сегодня и будет называться наше занятие — «В весеннем лесу». Наклонитесь к вазе с березовыми ветками, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах, как вкусно пахнут березовые листочки».
Дети. Ах, как вкусно пахнут березовые листочки!
Логопед. Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес. Что вы слышите?
Дети. Поют птицы.
Логопед. Правильно. Мы слышим пение птиц. Откройте глаза. Послушайте внимательно. Это кукует кукушка. Как она подает голос?
Дети. Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Логопед. А сейчас вы слышите, как кричат грачи. Как они подают голос?
Дети. Крак-крак!
Логопед. А вот и самый лучший лесной певец. Это соловей. Послушайте, какие трели он издает. В весеннем лесу всегда так шумно. Весной поют все птицы. Потом петь они будут меньше. Они будут заботиться о своих птенцах. Вам нравится в весеннем лесу?
Дети. Нравится.
2. Составление предложений с опорой на картинки. [Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений).]
Логопед. Давайте попробуем коротко рассказать о птицах, изображенных на картинках. Послушайте, как я расскажу о кукушке. Полосатая кукушка сидит на ветке.
Расскажи о грачихе, Алена.
1-й ребенок. Грачиха кормит птенцов.
Логопед. А ты расскажи о ласточке.
2-й ребенок. Ласточка сидит на гнезде.
Логопед. Ваня расскажет о скворце.
3-й ребенок. Скворец сидит у скворечника и поет песенку.
Логопед. Очень хорошо.
3. Игра с мячом «У кого кто». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, выразительности речи).]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сесть по-турецки.
Логопед. Мы гуляем в весеннем лесу, слушаем пение птиц. Давайте посидим на полянке и вспомним стихи о птицах, которые вы выучили. Старайтесь рассказывать выразительно, говорить четко, правильно произносить звуки.
1-й ребенок. У грачихи пять грачат,
Громче всех они кричат.
2-и ребенок. Строит ласточка свой дом
Прямо над моим окном.
3-й ребенок. На березе скворушка —
Пестренькие перышки.
4-й ребенок. На гнезде сидит дроздиха,
Спят дроздяТа. Тихо! Тихо!
Логопед. Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду катать звучащий мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Грач.
1-й ребенок. Грачата.
Логопед. Скворец.
2-й ребенок. Скворчата.
Логопед. Ласточка.
3-й ребенок. Ласточата.
Логопед. Дрозд.
4-й ребенок. Дроздята.
Логопед. Отлично!
4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. ]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Ласточка».
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла? —
За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну. На каждую строку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных.
Логопед. А теперь превратитесь в ласточек и полетайте по кабинету.
В течение минуты дети свободно бегают по кабинету, взмахивая руками как крыльями.
5. Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]
Логопед предлагает детям сесть прямо на ковер.
Логопед. Игра «Кто лишний?» Будьте внимательными. Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
Дети. Лишний скворец. Он перелетная птица, а все остальные птицы — домашние.
Логопед. Верно. Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?
Дети. Снегирь. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелетные.
Логопед. Правильно. Цыпленок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?
Дети. Цыпленок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые, большие.
Логопед. Правильно. Молодцы!
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед. Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Что вы делали во время прогулки?
Дети. Читали стихи о птицах, играли со «звучащим мячиком», рассказывали о птицах.
Логопед. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу. Вы молодцы! А теперь возвращайтесь в группу.