Галина Семенова
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Признаки осени», раскраски листья,
Воспитатель: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Деревья в золото одеты,
Когда же всё бывает это?
Дети: Осенью.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень, Признаки осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
Будем еще разгадывать осенние загадки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю — (Дождь)
Воспитатель: Правильно, это дождь, а вот еще загадка:
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята!
(Запасы на зиму.)
Воспитатель: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки!
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают
Дети, скажите мне, а Осень - она какая?
Дождь осенью, какой?
Погода осенью, какая?
Деревья ранней осенью, какие?
А поздней осенью, какие?
Листья осенью, какие?
Как можно сказать об этом, одним словом?
Воспитатель: Молодцы! Но сколько работы предстоит убрать эти листочки с дорожек, а давайте с вами немного потрудимся (Воспитатель включает аудиозапись)
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Славно поработали, молодцы! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Погода осенью изменчивая, подумайте, какая она бывает:
Если пошел дождь, то погода какая? (погода дождливая)
Если светит солнце, то погода? (солнечная)
Если на улице холодно, то погода? (холодная)
Если дует ветер, то погода (ветреная)
Молодцы, справились, а теперь, посмотрите внимательно презентацию, в ней показаны признаки осени.
Дети просматривают презентацию, воспитатель задает вопросы
Какое время года на картине?
назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
Как одеты дети?
Что делают животные и птицы?
Воспитатель: Дети, сейчас вы будите составлять рассказ об осени с помощью таблицы – схемы, она вам подскажет, в какой последовательности необходимо рассказывать:
Начните свой рассказ с того, какое время года наступило.
Далее, опишите все приметы осени, которые вы видите.
Как одеты дети осенью
Затем вы расскажите, как звери готовятся к зиме.
Что происходит с птицами
Физкультминутка «Веселые мартышки»
Составление рассказов детьми
Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени, много красивых слов назвали о солнце, небе, деревьях, листьях.
А сейчас каждый раскрасит листик в тот цвет, который хочет, напомните мне окрас листьев осенью (дети называют цвета, и раскрашивают листья).