МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомимся с буквой Н»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомимся с буквой Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомимся с буквой Н

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Знакомимся с буквой Н“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Оборудование. «Волшебный мешочек» с резиновыми фигурками животных, плоскостные магнитные фигурки для игры «Кто какую пользу приносит?», магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, «Мой букварь» по числу детей, плоскостное изображение зайца с сумкой и корзинкой, предметные магнитные картинки для игры «Поможем зайке», флажки по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Козочка», подбор слов, начинающихся со звука [н].

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед встречает детей в дверях кабинета с «волшебным мешочком» в руках, здоровается с ними и предлагает по очереди опустить руку в мешочек.

Логопед. Сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного и расскажете, кто это и как вы об этом догадались.

1-й ребенок. Я нашел корову. Она большая. У нее длинные рога.

Логопед. Доставай фигурку из мешочка. Угадал? Молодец.

2-й ребенок. Ау меня кошка. Она маленькая. У нее треугольные ушки.

Логопед. Давай проверим. Отлично.

3-й ребенок. Я нашла собаку. Она не очень большая. У нее хвост колечком.

Логопед. Проверь себя. И ты угадала? Умница.

4-й ребенок. Я нашла лошадь. Она большая. У нее длинный хвост и грива.

Логопед. Ну, доставай лошадь. Молодчина! Кого вы держите в руках?

Дети. Это домашние животные.

Логопед. Вот именно. Вот о них мы и поговорим сегодня. А еще сегодня мы познакомимся с новой буквой.

2. Игра «Кто какую пользу приносит?» [Расширение и уточнение представлений о домашних животных. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти. Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить простые предложения из 3—4 слов. ]

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены плоскостные изображения.

Логопед. Посмотрите внимательно на доску. Кого и что вы там видите?

Дети. Корову, собаку, кошку, козу, дом, мышку, коробку молока, клубочек шерсти.

Логопед. Сейчас вы вспомните, какую пользу приносит человеку каждое из домашних животных, которых вы назвали, соедините линией животное с одним из предметов и расскажете, почему вы так сделали.

Дети по очереди берут фломастер и проводят линии от фигурки животного к одному из предметов.

1-й ребенок. Корова дает молоко.

2-й ребенок. Собака охраняет дом.

3-й ребенок. Кошка ловит мышей.

4-й ребенок. Коза дает шерсть.

Логопед. Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

3. Рассказывание логопедом стихотворения. [Развитие речевого слуха, фонематических представлений. ]

Логопед показывает детям картинку.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.

Нос в веснушках у Наташки,

Наша Ната — первоклашка.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [н]?

Дети. Нос, Наташки, наша, Ната.

Логопед. Правильно. А в каком еще слове есть звук [н]?

Дети. Веснушки.

Логопед. Верно.

4. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического восприятия. ]

Логопед. Произнесите звук [н]. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь.

Логопед. Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Воздух проходит через нос. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [н]?

Дети. Синим кружком.

Логопед. Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [н] от других звуков. (Раздает детям цветные флажки.) Я буду говорить, а вы будете поднимать сигнал, если услышите звук [н] : н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан.

Дети выполняют задание.

Логопед. Отлично. Вы были очень внимательными.

5. Упражнение «Что получится?» [Формирование навыков звукового анализа и синтеза. ]

Логопед достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом для звукового анализа.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук — [н], что получится?

Дети. Ан.

Логопед. Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким — звук [н]?

Дети. Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука |н] — синий.

Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске.

Логопед. Если я произнесу [о], потом [н], что получится?

Дети. Он.

Логопед. Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [н], потом — [у], что получится?

Дети. Ну.

Логопед. Выложите схему.

Дети выполняют задание.

Логопед. Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [на], потом — [та], что получится?

Дети. Ната.

Логопед. Молодцы.

6. Работа по букварю. [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых слогов и двусложных слов из открытых слогов. ]

Логопед убирает контейнеры с кружками и предлагает детям открыть буквари.

Логопед. Посмотрите на левую страничку. Вы видите буквы

Н, н. Почему они синего цвета?

Дети. Они согласные.

Логопед. Верно. Из скольких палочек состоит буква Н?

Дети. Из трех.

Логопед. Правильно. Пройдите к доске и сложите букву Н из магнитных палочек.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! А теперь посмотрите на картинку в нижней части страницы. Давайте поможем девочке Наде найти на столе и стуле все предметы, названия которых начинаются со звука [н].

Дети. Нож, ножницы, носок.

Логопед. А еще наперсток. Видите, он лежит на стуле. Его надевают на палец, когда шьют. А на столе в вазе стоят нарциссы. Посмотрите, какие это красивые цветы. Теперь посмотрите на соседнюю страничку. Вы видите букву Н, которую сложили из палочек и из бумаги. Дома вы попробуете сложить такую же букву. А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке.

Дети. ан, ун, он, ин, на, ну, но, ни.

Логопед. Теперь будем читать слова. Дуги под ними будут вам помогать. Они показывают, как правильно соединять буквы при чтении. Давайте попробуем прочитать слова.

Дети. Он, она, они, нота, Ната, Нина.

Логопед. Посмотрите, как выглядит нота. Это знак для записи музыки. Прочитайте еще раз подпись под картинкой.

Дети. Нота.

Логопед. А теперь посмотрите на другую картинку. Мы видим двух девочек. Давайте прочитаем, что там написано.

Дети. Тут Ната и Нина.

Логопед. Молодцы! Следующую страницу букваря вы рассмотрите дома с мамой и поиграете в игры, которые на ней есть. (Собирает буквари.)

7. Подвижная игра «Козочка». [Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения. ] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им поиграть.

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Острые рожки, Показывают «рожки».

Тоненькие ножки. Прыгают на двух ногах на месте.

На самой макушке —

Бархатные ушки. Делают ушки из ладошек.

Язык полотняный, Показывают язык «лопатой».

Хвостик конопляный. Рукой показывают хвостик.

8. Игра «Помоги зайке». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация свистящих звуков в предложении. ]

Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение зайца, раскладывает на столе магнитные картинки.

Логопед. А теперь давайте поможем зайке. Нужно положить ему в сумку те предметы, названия которых начинаются со звука [с], а в корзинку — те предметы, названия которых начинаются со звука [з]. Кладите предметы и рассказывайте, куда что кладете.

1-й ребенок. В сумку — колбасу, в корзинку — замок.

2-й ребенок. В сумку — салат, в корзинку — арбузы.

3-й ребенок. В сумку — сок, в корзинку — азбуку.

4-й ребенок. В сумку — салфетки, в корзинку — розу.

Логопед. Молодцы! Зайка благодарит вас за помощь.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед убирает картинки.

Логопед. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?

Дети. Мы познакомились с буквой Н и узнали, что она согласная.

Логопед. Какие слова на звук [н] вы запомнили?

Дети. Нарцисс, нота, Ната, носок, ножницы, нож.

Логопед. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомимся с буквой Н»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 12:10
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомимся с буквой Н»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД