Ольга Киселева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение
2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
4. Учить рисовать и использовать схему для легкого запоминания и воспроизведения текста.
5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
6. Словарная работа: олениха, оленёнок, упрямо.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения „Оленёнок“ Ю, Кушака» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: Мольберт, карта-схема, иллюстрации с изображением оленей.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу прочесть вам стихотворение про олененка и его маму. Послушайте внимательно.
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - Как бы вы назвали это стихотворение? Почему не стало оленихи? (ответы детей)
Воспитатель зачитывает отрывок:
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Воспитатель: - Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка? (Ответы детей)
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
Воспитатель: - Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - Что значит «упрямо»? (Ответы детей)
- Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней. Повторите – упрямо.
Физминутка:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук - тук – тук дверь открой (стучат)
Злой охотник там идёт»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
Воспитатель: - А теперь мы попробуем выучить это стихотворение. Хотите? Чтобы вам было легче это сделать, я предлагаю нарисовать схему-картину этого стихотворения.
Воспитатель: - Возьмем лист бумаги, расположим его горизонтально и поделим на 6 частей. Теперь внимательно слушайте и отвечайте, что нам нужно будет рисовать в окошечках.
Слегла олениха,
Да так и не встала.
Воспитатель: - О чем говорится в этих строках? Что мы нарисуем в первом окошечке? (Олениха лежит)
У олененка
Мамы не стало.
Воспитатель: - О чем говорится здесь? Как это можно нарисовать? Давайте снова нарисуем маму-олениху и перечеркнем ее крестом – это будет означать «не встала».
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Воспитатель: - О чем услышали? Как нарисуем? (Ладонь с кормом)
Я его очень,
Очень люблю.
Воспитатель: - Как это можно изобразить? (Дети затрудняются с ответом). Вы знаете праздник День всех влюбленных? В этот день все дарят друг другу открытки в виде сердца. Эта фигура означает «любовь». Давайте и мы с вами нарисуем сердце – это будет означать «очень люблю».
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Воспитатель: - Что нарисуем? Правильно – как олененок прыгает.
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Воспитатель: - А что здесь мы слышим? Как это нарисовать? (Дети затрудняются). Давайте нарисуем человечка – это будет «я». Еще нарисуем знак «равно» и олениху. Тогда у нас получится рисунок, обозначающий выражение «я - его мама».
Воспитатель: - Мы с вами изобразили в картинках весь сюжет стихотворения. А теперь я снова вам его прочту, а вы посмотрите на нашу схему и проверите, все ли правильно мы нарисовали. (Воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: - Ребята, все мы правильно нарисовали? Кто хочет попробовать по схеме рассказать стихотворение? А я буду помогать при затруднениях. (Пробуют рассказать стихотворение 3-4 ребенка).
Воспитатель: - Вам понравилось так учить стихотворение? Так легче или труднее, чем на слух, без картинок? (Ответы детей).
Воспитатель: - Я благодарю вас за работу, мне было очень приятно и интересно с вами заниматься!