Фадина Татьяна Борисовна
Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять произношение звука «з». Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам.
Активизация словаря: вышиты, луговые.
Предварительная работа: Беседа о растениях и цветах /луговые, садовые/, чем они отличаются. Рассматривание иллюстраций с ромашками. Где еще можно встретить ромашку? /На ткани, на тарелке, вышить/. Игра «Садовник». Материалы и оборудование: Кукла с ромашками на кармашках, схемы, фланелеграф, указка /куклу можно использовать рисованную/.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения „Ромашки“ М, Пляцковский» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Стук в дверь. Прибежала кукла Катя, запыхалась.
-Ребята, куклу Катю кто-то напугал, давайте спросим ее, чего она боится? Дети спрашивают.
Воспитатель /от лица куклы/ -Ой, ребята, я гуляла на лугу и вдруг ко мне подбежал маленький теленок и стал тыкаться мордочкой мне в платье. Я от него, а он за мной, еле-еле отстал. Вот поэтому я и бежала. Интересно, что ему от меня было нужно? /Воспитатель поворачивает куклу детям/.
-Ребята, а вы не догадались, почему теленок привязался к Кате? / Предположения детей: хотел есть, принял за маму, понравились ромашки, он думал, что они живые и хотел их съесть/.
-Конечно, я тоже так думаю. Ведь ромашки на Катином платье такие красивые, теленок подумал, что они живые и хотел съесть. Так что, Катя, ты напрасно испугалась, ничего плохого теленок тебе не хотел сделать, он же маленький и глупенький. Я знаю стихотворение, в котором описывают точно такую же историю. Оно так и называется «Ромашки», а написал его поэт Пляцковский. Садись, Катя, и ты послушай.
Есть на новом платье
У меня кармашки
На кармашках этих
Вышиты ромашки
Ромашки, ромашки,
Будто луговые.
Ромашки, ромашки
Прямо как живые.
Глупый наш теленок
На цветы глазел
Глупый наш теленок
Их чуть-чуть не съел.
-Понравилось вам стихотворение? Чем понравилось? /Веселое, смешное, забавное/. Хотите его запомнить и рассказать дома? Тогда я прочитаю вам стихотворение еще раз и зарисую его. /По ходу чтения воспитатель выставляет рисунки/.
-Кто хочет рассказать стихотворение по этим рисункам? Дети читают, 1 ребенок - начало, 2-й - середину, 3-й - конец. По желанию 1-й ребенок читает все стихотворение, с помощью воспитателя.
Катя: Мне очень понравилось стихотворение, я его тоже запомнила. Оно будет мне напоминать тот забавный случай, что произошел со мной на лугу.
-Ребята, Катя хочет с вами поиграть. Она будет загадывать вам загадки, а вы называть отгадки.
1/.Чем мы видим? /Глазами/.
2/.Чем мы кусаем? /Зубами/.
З/.Когда зябнут ноги? /Зимой/.
4/.Кто скачет ловко и любит морковку? /Заяц/.
5/.Что есть у двери? /Замок/.
б/.Как назвать диких животных? /Звери/.
-Молодцы! Какой звук во всех словах -отгадках? «з». Давайте поучимся правильно его произносить. Поиграем в игру «Поймай комарика». /По командам/ - 1-воробышки, 2-комарики.
Все комары летают, произносят звук «з», по сигналу садятся на цветы, а воробушки их ловят. Кто не успел сесть на цветок, того поймал воробушек. Катя: Мне очень у вас понравилось спасибо, что поиграли со мной, помогли выучить стихотворение. Прощается.