Дарья Иванова
«Путешествие в сказку «Снежная королева». Времена года». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков
Обучающие задачи:
Закреплять представление о последовательности времен года и месяцев года.
Закреплять умение соотносить число с числовым рядом,понятие последующее и предыдущее.
Обучать умению видоизменять геометрические фигуры, располагать по горизонтали и вертикали
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы:
Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (презентация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).
Практический (выполнение заданий).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, stem наборы
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, маркер, математические планшеты.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: а теперь встаньте, пожалуйста, в круг и поприветствуйте друг друга.
Доброе утро, добрый день
Заниматься нам не лень.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, по дороге в детский сад, я заметила,что сегодня холодно и морозно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Правильно, потому что наступила зима. А зима-время волшебства.
А какая она зима? А зима после какого времени года?
Молодцы! Вы правильно говорите.
Раздается видеозвонок. (слайд)
Ой, вы слышите? Кто-то звонит– ответы детей.
Как вы думаете кто это может быть?
Запись обращения Герды:
«Ребята, меня зовут Герда. Снежная королева, заколдовала сердце Кая и увезла его к себе во дворец. И я не знаю, что делать»
Педагог: А как вы думаете, как помочь Герде?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю отправится в сказку и спасти Кая. А, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся надо выполнить задание. (слайд)
Педагог: Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся в сказку.
Саша, с какой цифры мы начинаем? – с 1
Марк, за ней следует какая цифра?
Ева,а последующая какая?
Миша,а какая цифра будет предыдущая?
Педагог: Что у нас получилось?
Дети: Ракета! (Слайд)
Педагог: Правильно, ракета!На ней мы отправимся в сказку!
Педагог: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат гео-планшеты и резиночки, они нам понадобятся для создания пульта.
Педагог: Слушайте задание и будьте внимательны!
Педагог:
Найдите на планшете точку 0.0. От точки 0.0 по горизонтали вправо отсчитаем 5 гвоздиков. Получилась точка 0.5. От точки 0-5 вверх по вертикали 5 гвоздиков, закрепите на нем резинку. Получилась точка 5-5. Какая фигура получилась? Треугольник. А если натянуть от точки 5.5 влево по горизонтали натянуть резинку до точки 0-5. Что получится? Квадрат.
Ребята,а как из квадрата мы можем получить другие геометрические фигуры? Натянуть резинку от левого верхнего угла к правому нижнему. Либо натянуть резинку от верхней стороны квадрата по вертикали к нижней стороне квадрата
Педагог: Молодцы! Справились!А теперь давайте нажмем на кнопки встанем и произнесем слова
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы. Как же здесь холодно. А вот и Кай.
- Что же он делает?
Дети: - Он играет с льдинками! В Королевстве тоже встречают Новый год. Кай хотел украсить елку льдинками. Но они прозрачные. Их не видно на елке Помогите Каю украсить елку цветными льдинками.
Ребята у вас на столе лежит карточка- символ, по которой, вы должны выбрать блок и повесить на елку на нужное место.
Миша, какой формы льдинки ты украсил елку?
Лиза,а у тебя какие льдинки на елке?
Чары растаяли, и Кай вместе с Гердой вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:
:Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
В детский сад летим опять
(Соединить руки над головой).
Итог занятия:
Педагог: Кому мы сегодня помогли? Что вам показалось самым интересным? Какие задания выполнили? Где вам это может пригодиться?
Педагог: (раздается видео звонок). Внимание на экран.
Герда: Спасибо ребята, что помогли мне спасти Кая. За дверью вас ждет сюрприз.