Приложение МААМ

«Путешествие в сказку «Снежная королева». Времена года». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM

Дарья Иванова
«Путешествие в сказку «Снежная королева». Времена года». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков

Обучающие задачи:

Закреплять представление о последовательности времен года и месяцев года.

Закреплять умение соотносить число с числовым рядом,понятие последующее и предыдущее.

Обучать умению видоизменять геометрические фигуры, располагать по горизонтали и вертикали

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, stem наборы

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, маркер, математические планшеты.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: а теперь встаньте, пожалуйста, в круг и поприветствуйте друг друга.

Доброе утро, добрый день

Заниматься нам не лень.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, по дороге в детский сад, я заметила,что сегодня холодно и морозно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правильно, потому что наступила зима. А зима-время волшебства.

А какая она зима? А зима после какого времени года?

Молодцы! Вы правильно говорите.

Раздается видеозвонок. (слайд)

Ой, вы слышите? Кто-то звонит– ответы детей.

Как вы думаете кто это может быть?

Запись обращения Герды:

«Ребята, меня зовут Герда. Снежная королева, заколдовала сердце Кая и увезла его к себе во дворец. И я не знаю, что делать»

Педагог: А как вы думаете, как помочь Герде?

Ответы детей

Педагог: Я предлагаю отправится в сказку и спасти Кая. А, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся надо выполнить задание. (слайд)

Педагог: Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся в сказку.

Саша, с какой цифры мы начинаем? – с 1

Марк, за ней следует какая цифра?

Ева,а последующая какая?

Миша,а какая цифра будет предыдущая?

Педагог: Что у нас получилось?

Дети: Ракета! (Слайд)

Педагог: Правильно, ракета!На ней мы отправимся в сказку!

Педагог: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат гео-планшеты и резиночки, они нам понадобятся для создания пульта.

Педагог: Слушайте задание и будьте внимательны!

Педагог:

Найдите на планшете точку 0.0. От точки 0.0 по горизонтали вправо отсчитаем 5 гвоздиков. Получилась точка 0.5. От точки 0-5 вверх по вертикали 5 гвоздиков, закрепите на нем резинку. Получилась точка 5-5. Какая фигура получилась? Треугольник. А если натянуть от точки 5.5 влево по горизонтали натянуть резинку до точки 0-5. Что получится? Квадрат.

Ребята,а как из квадрата мы можем получить другие геометрические фигуры? Натянуть резинку от левого верхнего угла к правому нижнему. Либо натянуть резинку от верхней стороны квадрата по вертикали к нижней стороне квадрата

Педагог: Молодцы! Справились!А теперь давайте нажмем на кнопки встанем и произнесем слова

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы. Как же здесь холодно. А вот и Кай.

- Что же он делает?

Дети: - Он играет с льдинками! В Королевстве тоже встречают Новый год. Кай хотел украсить елку льдинками. Но они прозрачные. Их не видно на елке Помогите Каю украсить елку цветными льдинками.

Ребята у вас на столе лежит карточка- символ, по которой, вы должны выбрать блок и повесить на елку на нужное место.

Миша, какой формы льдинки ты украсил елку?

Лиза,а у тебя какие льдинки на елке?

Чары растаяли, и Кай вместе с Гердой вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:

:Один, два, три, четыре, пять

(Ходьба на месте).

В детский сад летим опять

(Соединить руки над головой).

Итог занятия:

Педагог: Кому мы сегодня помогли? Что вам показалось самым интересным? Какие задания выполнили? Где вам это может пригодиться?

Педагог: (раздается видео звонок). Внимание на экран.

Герда: Спасибо ребята, что помогли мне спасти Кая. За дверью вас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группеФотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группе Праздник 2021 года мы долго ждали и много к нему готовились. И вот, он наступил долгожданный день утренника! Праздник без родителей заставил.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Снежная королева». Времена года». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 21:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку «Снежная королева». Времена года». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Иванова (УИ 1802321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД