Мария Рогачева
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»
Воспитатель :Рогачева М. С.
Задачи:
1) Овладевать способом наглядного моделирования при заучивании стихотворения;
2) Выделять характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях, иллюстрациях;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Заучивание стихотворения Е, Трутнева „Подарки осени“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
3) Развивать выразительность речи, чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать;
4) Продолжать учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;
5) Развивать интерес к поэзии, осенним явлениям.
Словарная работа: уныло, вянет, зеленеет, кроет, моросит, озимь.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за осенними явлениями природы, рассматривание иллюстраций об осени, беседа, чтение художественной литературы: Н. Минский «Листопад», А. К. Толстой «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Скребицкий «Осень», А. С. Пушкин «Унылая пора…».
Оборудование:
Картинки об осени, лист клена, осенние листочки из бумаги, схема для заучивания стихотворения, маркер, указка, магниты, магнитофон, аудиозаписи: шум дождя, крик журавлей, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».
Ход.
Дети входят в группу с педагогом. Располагаются свободно на ковре.
- Ребята, послушайте внимательно и угадайте, что это?
Звучит запись шума дождя.
- На что это похоже? (дождь идет, шумит дождик).
- Правильно, это звук дождя.
Послушайте, еще один звук. На что он похож?
Звучит запись крика журавлей.
- Что вы услышали? (птицы летят, журавли улетают).
-Да, правильно, это крик улетающих журавлей.
- Когда мы можем услышать шум дождя и крик журавлей? (осенью).
- Какие приметы осени вы знаете? (становится холоднее, часто идут дожди, падают листья).
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Педагог обращает внимание детей на экран.
- Посмотрите. Чем отличаются картинки? (одни картинки о ранней осени, другие - о поздней).
Как вы догадались, что на них изображена поздняя осень? (нет листвы, повяла трава, темное небо, выпал снег).
- Наши картинки не простые, а волшебные. В них спрятались красивые слова об осени. Давайте назовем их. А поможет нам кленовый лист. Осень какая?
Педагог передает лист и называет первое слово: холодная.
Дети передают лист клена и называют прилагательные: хмурая, печальная, золотая, красивая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая.
- А что такое листопад? (на земле лежит ковер из листьев, много листьев сразу опадает).
- Хотите поиграть с осенними листочками? Внимание на экран.
Физкультминутка для глаз.
- Сегодня мы с вами говорим об осени. Хотите послушать как об этом времени года написала Евгения Трутнева? Называется стихотворение - «Подарки осени».
Звучит инструментальная музыка. Педагог выразительно рассказывает стихотворение :
Подарки осени
Ходит осень в нашем парке,
дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
фартук розовый - осине,
Зонтик желтый — тополям,
фрукты осень дарит нам.
- Вам понравилось стихотворение?
- Что вы чувствовали, когда слушали его? (радость). Почему? (осень дарила подарки).
- О чем оно? (об осени).
- Что автор рассказывает нам о растениях осенью? (поменяли цвет).
Почему осень выбрала такие цвета?
Что осень подарила рябине?
Осине?
Тополям?
А что нам?
- Сегодня я предлагаю вам - выучить стихотворение и рассказать его. А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки. (на экране)
(демонстрация картинок для каждой строчки стихотворения)
- Давайте теперь расскажем все вместе, глядя на картинки.
Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.
А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.
- Поднимите руку, кто запомнил стихотворение?
- Кто хочет рассказать? А мы с ребятами будем помогать.
Рассказывает 1 ребенок, остальные помогают ему.
- А теперь давайте встанем и будем рассказывать все по очереди, по одной строчке.
Дети рассказывают по одной строчке друг за другом.
- Молодцы! Все запомнили стихотворение.
Мульт -зарядка
Еще раз повторим стихотворение
Анализ
- Что мы сейчас с вами делали? (учили стихотворение).
- Как мы его учили? (с помощью таблицы).
- Для чего она нужна? (чтобы лучше запомнить стихотворение).
- Как оно называется? (подарки осени).
- Кто написал стихотворение? (Евгения Трутнева)
- Кому его можно рассказать? (друзьям, родителям, бабушке, другим детям).
- Мы его поместим в нашу книгу стихов и нарисуем к нему картинку.
- Спасибо за старание. Молодцы!