Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»

Мария Рогачева
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»

Воспитатель :Рогачева М. С.

Задачи:

1) Овладевать способом наглядного моделирования при заучивании стихотворения;

2) Выделять характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях, иллюстрациях;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Заучивание стихотворения Е, Трутнева „Подарки осени“» размещена в разделах

3) Развивать выразительность речи, чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать;

4) Продолжать учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;

5) Развивать интерес к поэзии, осенним явлениям.

Словарная работа: уныло, вянет, зеленеет, кроет, моросит, озимь.

Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за осенними явлениями природы, рассматривание иллюстраций об осени, беседа, чтение художественной литературы: Н. Минский «Листопад», А. К. Толстой «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Скребицкий «Осень», А. С. Пушкин «Унылая пора…».

Оборудование:

Картинки об осени, лист клена, осенние листочки из бумаги, схема для заучивания стихотворения, маркер, указка, магниты, магнитофон, аудиозаписи: шум дождя, крик журавлей, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».

Ход.

Дети входят в группу с педагогом. Располагаются свободно на ковре.

- Ребята, послушайте внимательно и угадайте, что это?

Звучит запись шума дождя.

- На что это похоже? (дождь идет, шумит дождик).

- Правильно, это звук дождя.

Послушайте, еще один звук. На что он похож?

Звучит запись крика журавлей.

- Что вы услышали? (птицы летят, журавли улетают).

-Да, правильно, это крик улетающих журавлей.

- Когда мы можем услышать шум дождя и крик журавлей? (осенью).

- Какие приметы осени вы знаете? (становится холоднее, часто идут дожди, падают листья).

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Педагог обращает внимание детей на экран.

- Посмотрите. Чем отличаются картинки? (одни картинки о ранней осени, другие - о поздней).

Как вы догадались, что на них изображена поздняя осень? (нет листвы, повяла трава, темное небо, выпал снег).

- Наши картинки не простые, а волшебные. В них спрятались красивые слова об осени. Давайте назовем их. А поможет нам кленовый лист. Осень какая?

Педагог передает лист и называет первое слово: холодная.

Дети передают лист клена и называют прилагательные: хмурая, печальная, золотая, красивая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая.

- А что такое листопад? (на земле лежит ковер из листьев, много листьев сразу опадает).

- Хотите поиграть с осенними листочками? Внимание на экран.

Физкультминутка для глаз.

- Сегодня мы с вами говорим об осени. Хотите послушать как об этом времени года написала Евгения Трутнева? Называется стихотворение - «Подарки осени».

Звучит инструментальная музыка. Педагог выразительно рассказывает стихотворение :

Подарки осени

Ходит осень в нашем парке,

дарит осень всем подарки :

Бусы красные — рябине,

фартук розовый - осине,

Зонтик желтый — тополям,

фрукты осень дарит нам.

- Вам понравилось стихотворение?

- Что вы чувствовали, когда слушали его? (радость). Почему? (осень дарила подарки).

- О чем оно? (об осени).

- Что автор рассказывает нам о растениях осенью? (поменяли цвет).

Почему осень выбрала такие цвета?

Что осень подарила рябине?

Осине?

Тополям?

А что нам?

- Сегодня я предлагаю вам - выучить стихотворение и рассказать его. А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки. (на экране)

(демонстрация картинок для каждой строчки стихотворения)

- Давайте теперь расскажем все вместе, глядя на картинки.

Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.

А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

- Поднимите руку, кто запомнил стихотворение?

- Кто хочет рассказать? А мы с ребятами будем помогать.

Рассказывает 1 ребенок, остальные помогают ему.

- А теперь давайте встанем и будем рассказывать все по очереди, по одной строчке.

Дети рассказывают по одной строчке друг за другом.

- Молодцы! Все запомнили стихотворение.

Мульт -зарядка

Еще раз повторим стихотворение

Анализ

- Что мы сейчас с вами делали? (учили стихотворение).

- Как мы его учили? (с помощью таблицы).

- Для чего она нужна? (чтобы лучше запомнить стихотворение).

- Как оно называется? (подарки осени).

- Кто написал стихотворение? (Евгения Трутнева)

- Кому его можно рассказать? (друзьям, родителям, бабушке, другим детям).

- Мы его поместим в нашу книгу стихов и нарисуем к нему картинку.

- Спасибо за старание. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза» Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза». Цель: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа). Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Юрий Гагарин» Программное содержание: закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте; научить понимать и самостоятельно использовать в.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Я всегда стараюсь внести в любое занятие какую-нибудь интересную изюминку. Готовясь к НОД по развитию речи,мне пришла в голову мысль изготовить.

Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 10:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рогачева (УИ 635431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД