Елена Залогина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль»
Цель: Учить детей запоминать стихотворение и повторять его вслух. Развивать у детей память. Воспитывать желание слушать и повторять услышанное стихотворение.
Материалы: Игрушечный грузовик, кот из кукольного театра.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Барто „Автомобиль“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Стихотворения Агнии Барто
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей собственного сочинения
- Стихи о транспорте и машинах
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Сказки, литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия : На столе стоит игрушечный грузовой автомобиль. Дети сидят за своими столиками
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (грузовик, грузовой автомобиль)
-Что есть у грузового автомобиля? (кабина, кузов, большие колеса)
- Какого цвета кабина? (красная)
- Посмотрите, кабина располагается достаточно высоко от земли, чтобы туда попасть, существуют специальные ступеньки.
- А кто сидит в кабине? (шофер, водитель)
- А с помощью чего шофер управляет грузовиком? (с помощью руля)
- Какого цвета кузов? (желтый)
- А зачем вообще нужен кузов грузовику? ( чтобы перевозить разные грузы: песок, землю, доски и т. д.)
-Посмотрите, ребята, какие большие колеса у этого автомобиля, как вы думаете, зачем ему такие огромные колеса? (потому что он сам большой и перевозит тяжести, маленькие колеса для этого не подойдут)
Затем воспитатель незаметно сажает в кузов грузовика кота из кукольного театра и рассказывает стихотворение, катит машину и опрокидывает в конце:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик. А. Барто
(Дети, как правило, смеются) Повторяем еще 2-3 раза
Затем воспитатель надевает на руку игрушку-кота : Здравствуйте, ребята! Тоже мне придумали на машине меня катать! Я котик, пришел к вам в гости! Веселое стихотворение, правда? А давайте вместе его расскажем? (повторяют)
Кот: Молодцы, хорошо рассказываете. А теперь София, расскажи стихотворение про меня самостоятельно (София рассказывает, мы помогаем вслух при необходимости, Молодец!
Кот: Теперь Артем расскажи мое любимое стихотворение. Молодец! Виолетта, а ты запомнила стихотворение? (Виолетта рассказывает, мы помогаем)
А теперь, ребята, я посмотрю, как вы играете с воспитателем. Выходим на коврик
Физкультминутка:
Грузовик песок везет. (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, удивляются)
«Вот так чудо-чудеса, (Два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!» (Тянутся на носочках, подняв руки вверх) Н. Нищева
Воспитатель: Дети, садимся на коврик и посмотрим еще раз, как котик ехал в грузовике.
Еще раз вывозим автомобиль с котом на пол, катим за веревочку и снова повторяем все вместе стихотворение, сопровождая фразы показом.
Кот: Ой, ребята, молодцы, как вы хорошо разучили это веселое и смешное стихотворение. Оно вам понравилось? (Да-а)
Я рад! Ну а мне уже пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!