Елена Залогина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль»
Цель: Учить детей запоминать стихотворение и повторять его вслух. Развивать у детей память. Воспитывать желание слушать и повторять услышанное стихотворение.
Материалы: Игрушечный грузовик, кот из кукольного театра.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия : На столе стоит игрушечный грузовой автомобиль. Дети сидят за своими столиками
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (грузовик, грузовой автомобиль)
-Что есть у грузового автомобиля? (кабина, кузов, большие колеса)
- Какого цвета кабина? (красная)
- Посмотрите, кабина располагается достаточно высоко от земли, чтобы туда попасть, существуют специальные ступеньки.
- А кто сидит в кабине? (шофер, водитель)
- А с помощью чего шофер управляет грузовиком? (с помощью руля)
- Какого цвета кузов? (желтый)
- А зачем вообще нужен кузов грузовику? ( чтобы перевозить разные грузы: песок, землю, доски и т. д.)
-Посмотрите, ребята, какие большие колеса у этого автомобиля, как вы думаете, зачем ему такие огромные колеса? (потому что он сам большой и перевозит тяжести, маленькие колеса для этого не подойдут)
Затем воспитатель незаметно сажает в кузов грузовика кота из кукольного театра и рассказывает стихотворение, катит машину и опрокидывает в конце:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик. А. Барто
(Дети, как правило, смеются) Повторяем еще 2-3 раза
Затем воспитатель надевает на руку игрушку-кота : Здравствуйте, ребята! Тоже мне придумали на машине меня катать! Я котик, пришел к вам в гости! Веселое стихотворение, правда? А давайте вместе его расскажем? (повторяют)
Кот: Молодцы, хорошо рассказываете. А теперь София, расскажи стихотворение про меня самостоятельно (София рассказывает, мы помогаем вслух при необходимости, Молодец!
Кот: Теперь Артем расскажи мое любимое стихотворение. Молодец! Виолетта, а ты запомнила стихотворение? (Виолетта рассказывает, мы помогаем)
А теперь, ребята, я посмотрю, как вы играете с воспитателем. Выходим на коврик
Физкультминутка:
Грузовик песок везет. (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, удивляются)
«Вот так чудо-чудеса, (Два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!» (Тянутся на носочках, подняв руки вверх) Н. Нищева
Воспитатель: Дети, садимся на коврик и посмотрим еще раз, как котик ехал в грузовике.
Еще раз вывозим автомобиль с котом на пол, катим за веревочку и снова повторяем все вместе стихотворение, сопровождая фразы показом.
Кот: Ой, ребята, молодцы, как вы хорошо разучили это веселое и смешное стихотворение. Оно вам понравилось? (Да-а)
Я рад! Ну а мне уже пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!