Елена Горбенко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад»
Образовательные задачи. Учить детей запоминать стихотворение И. Василевского «Снегопад» с помощью мнемотаблицы, рассказывать его выразительно, составлять слова из букв. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить естественнонаучные представления о живой и неживой природе в зимний период времени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе, Заучивание стихотворения И, Василевского „Снег“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие задачи. Развивать у детей устную речь, ее выразительность, чувство ритма в речи, творческое восприятие, воображение. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом, бумагой.
Воспитательные задачи. Воспитывать эстетические чувства, чуткость и бережное отношение к природе родного края, навыки сотрудничества в детском коллективе.
Интеграция областей. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы. Познание. Художественная деятельность. Здоровье.
Предварительная работа. Беседы о зиме, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование. «река» из голубой ткани, белая ткань (для белой реки, картинка о зиме, разрезанная на 10 частей, «снежки» с наклеенными буквами М, О, Р, О, З. Большая снежинка (на обратной стороне текст стихотворения). Мяч. Мнемотаблица к стихотворению. Круги из синего картона с контуром снежинки, раскрошенный пенопласт, клей, салфетки. Ведерко обернутое фольгой, чупа–чупсы по количеству детей.
Образовательная ситуация.
– Ребята, вам нравится здороваться? Люди которые здороваются, они какие?. (Вежливые. Добрые). Давайте, чтобы у нас было хорошее настроение, мы поиграем.
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю
Я соседской… дети:. курице (Дети показывают "крылышки")
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны).
В. –Ну вот, теперь у нас с вами поднялось настроение и мы можем поиграть в другую игру.
Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?
1. День стал короткий, ночь длинная?
2. Солнце светит, но не греет?
3. Деревья стоят в инее?
4. На окнах появились снежные рисунки?
5. Замерзли реки и озера?
6. Можно кататься на санках, коньках и лыжах?
7. Люди одели шубы, валенки?
8. Идет снег?
9. Метут метели?
10. Люди в домах топят печки?
В. - Молодцы. Какое это время года? (зима)
- Скажите, как называется явление в природе, когда падает снег?
(снегопад)
- Сейчас мы с вами превратимся в снежинки. Вдруг подул холодный ветер и снежинки полетели.
(под музыкальное сопровождение –»)
- Закружились.
(кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)
- Ветер затих, снежинки притихли. Ребята зимний ветер расколол картинку на мелкие кусочки. Давайте соберем ее и посмотрим, что получится.
(дети берут по одному фрагменту и идут за столы, составлять картинки)
- Что получилось? (зима)
- Перед вами картинка, непростая, волшебная, в ней спрятались слова о зиме. Придумайте красивые слова о зиме. Какая она? Как вы ее представляете?
(морозная, снежная, пушистая, белая, холодная)
- Молодцы.
– Ребята, посмотрите, на том берегу лежит большая снежинка. Хотите узнать, что это за снежинка? А как нам узнать? (–Перейти на ту сторону)
В это время голос за дверью….
Мороз – Вы не можете перейти на ту сторону!
В. – Кто это?
М. – А вот отгадайте загадку и составьте из букв отгадку. Тогда и узнаете!
***Какой это мастер на окна нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (МОРОЗ)
Дети составляют отгадку из «снежков» с буквами
В. - Наши пальчики работали, надо им отдохнуть. (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И. сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
М – Ну молодцы! Помогу вам перейти на другой берег. Закрывайте глаза. Я буду колдовать. (звучит музыка,«речка» накрывается белым покрывалом). – Ну вот, теперь можете и на другой берег попасть.
(Переходим через речку)
В. – Устали, пока переходили через реку. надо нам отдохнуть.
Физкультминутка Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
(берем снежинку. На ней задание «Выучить стихотворение» и текст
В. – А теперь давайте выучим стихотворение. Чтобы вам легче было учить, Мороз нам подсказку оставил. (Мнемотаблица к стихотворению)
Снегопад
Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.
В белых ватниках дубки,
Ели в белых платьицах.
Рады зайцы-беляки:
Легче будет прятаться.
(Читаю стихотворение)
– Ну что, ребята, нравится вам стихотворение?
О каком времени года?
О каком явлении природы?
Что засыпает зима снегом?
Кто рад зиме? почему?
В чем стоят дубки? А ели?
Заучивание стихотворения. Хоровые и индивидуальные ответы.
М. - Ну молодцы вы какие. А я вам еще одно задание приготовил. Сделайте снежинки.
(На столах синие круги из картона с нарисованным контуром снежинки и раскрошенный пенопласт) Дети намазывают контур снежинки клеем и посыпают пенопластом.
М. – Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Ну за это теперь пора и угощение получить. Возьмите волшебное ведро. Закрывайте глаза, я буду колдовать. (звучит музыка. Встряхиваю ведро с Чупа–чупсами)
В. – Вот Мороз какой добрый. даже угощение для вас приготовил. Мороз вам подарок сделал, а мы с вами давайте гостям подарим свои снежинки. Пусть они их радуют зимними вечерами.
Подведение итогов.
В. – Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (Учили стихотворение, делали снежинку, играли). Какое стихотворение выучили? Кто написал? … Вы все сегодня молодцы. Все справились со всеми заданиями.