Армина Погосян
Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экспериментированию с элементами
художественно-творческой деятельности
«Волшебная посылка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
с детьми старшей группы
Цель: Развитие у детей старшего возраста познавательной активности, любознательности, художественно-творческих способностей посредством экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и закрепить знания детей о природных красителях, их свойствах и возможностях применения
Развивающие:
-развивать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать в детях доброжелательность, умение работать в коллективе сверстников, стремление совершать добрые дела.
Предварительная работа:
Изготовление: коробки для посылки, палочек с поролоновыми подушечками (различные по форме и цвету, 2 «волшебных» коробочек для превращений, шляпы из бумаги, розеток для красок, украшенных мешочков из полиэтилена для нарезанных продуктов, коробочки для хранения мешочков, 2 посланий, платка фокусника, 4 бутылочек с красителями; вырезание форм для рисования смайликов; разрезание и подготовка апельсина для фокуса; подготовка ёмкости с йодированной водой.
-Экспериментирование в группе - получение природных красителей из различных овощей и фруктов; определение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок.
- Чтение сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
-Разучивание физкультурной минутки.
-Ознакомление с правилами поведения во время экспериментирования.
Приоритетные образовательные области: "Познание", "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности :
познавательно-исследовательская,
продуктивная (перечислить виды деятельности, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: 4 стола (для посадки детей во время рисования, 2 маленьких стола, детский коврик, ручная соковыжималка, термос с горячей водой. Музыкальный центр и диски: с музыкой релакс, с песенкой из мультсказки «Волшебник Изумрудного города».
Материал:
Посылка, письмо, 2 «волшебные» коробочки с двойным дном; мешочки с нарезанными кусочками: петрушки, апельсина, клубники, моркови, капусты, бутылочки с красками - красной, зелёной, оранжевой и жёлтой; ёмкость с йодированной водой; ватные палочки, стакан, ложка, розетка с содой и маленькая ложка; яркий платок, апельсин, лимон, маленькие розетки, медальоны с эмблемами Школы Юных Волшебников; палочки с поролоновыми подушечками, розетки с красками, шляпа картонная; конфеты с фруктовыми вкусами; нарезанные из бумаги кружочки; подставки-ёжики для палочек; фартуки для рисования, поднос для просушки бумажных смайликов, корзинка с апельсинами, влажные салфетки.
Ход НОД:
Дети входят в зал и здороваются с гостями. На столике стоит коробка с посылкой. Воспитатель обращает внимание детей на посылку :
-Ребята, сегодня для нас в детский сад доставили необычную посылку. Посмотрим, от кого же она пришла? ( Дети читают: «Детям группы «Лучик» от Гудвина из Изумрудного города»). А здесь есть ещё послание (читают дети) : «Ребята, я узнал из своей мудрой книги о том, что у вас есть ШКОЛА ЮНЫХ ВОЛШЕБНИКОВ, в которой вы творите своими руками настоящие чудеса! Мне это очень нравится! Я решил сделать вам сюрприз! Надеюсь, он вам понравится. Удачи! Волшебник Гудвин».
Воспитатель: «Ну что, хотите посмотреть, что в посылке? Тогда присаживайтесь на наш ковёр, а я положу посылку на столик и буду аккуратно доставать по одному предмету из коробки, чтобы чудесные подарки никуда не исчезли. Вот и первый подарок».
Дети рассматривают мешочки и пытаются поочерёдно по запаху угадать, что там находится (в мешочки помещены нарезанные кусочки апельсина, моркови, смородины, петрушки). Затем воспитатель достаёт из посылки коробочку и выслушивает догадки детей о её назначении.
Воспитатель подводит детей к решению – поместить все мешочки в пустую коробку и посмотреть, что же произойдёт. Коробку вращают со словами придуманного детьми заклинания. Воспитатель открывает обратное (секретное) дно «волшебной коробочки», в которой лежат бутылочки с соками продуктов, кусочки которых были в неё помещены:
-Коробочка действительно оказалась волшебной – она превратила наши мешочки с продуктами в природные краски. Посмотрите, какие цвета мы получили? (Зелёный – из петрушки, красный – из клубники, оранжевый – из апельсина, жёлтый – из моркови).
Воспитатель достаёт из посылки ещё один маленький мешочек:
-Дети, я случайно не увидела ещё один мешочек. Что же в нём спрятано? Да, это кусочки капусты. Хотите, мы попробуем получить из неё краску без помощи волшебной коробочки? Для этого нам понадобится стакан, ложка и немного горячей воды. Положим кусочки капусты в стакан и зальём водой. Какой цвет у нас получился? (фиолетовый). А если попробовать насыпать в стакан секретный порошок, то что же может измениться? (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в стакан ложечку соды - цвет становится синим). Вот какие чудеса нам дарит природа - она просто настоящая волшебница!
- После таких чудес настроение стало радостным и весёлым! А вы хотели бы стать волшебниками? Но сделаться настоящим волшебником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.
Физкультминутка: движения под песенку из мультсказки «Волшебник Изумрудного города» - «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной…».
- Ребята, вообще-то я сегодня хотела вас научить делать невидимую краску, и для этого мне нужно было достать лимон. Но, к сожалению, в магазине были только апельсины. Интересно, а нет ли в нашей посылке чего-нибудь такого, что может этот апельсин превратить в лимон. Посмотрим… (воспитатель достаёт из посылки яркий платок).
-Как вы думаете, что это за платок? Может он тоже обладает чудесными свойствами? Попробуем его применить. (Воспитатель показывает апельсин детям и накрывает его ярким платком, произносит волшебные слова и сдёргивает платок. А там уже лимон! Секрет фокуса простой. Заранее аккуратно снимается с апельсина кожура. Затем лимон, меньший по размеру, чем апельсин, помещается в эту кожуру. При показе плотно зажимается лимон в апельсиновой кожуре и показывается всем, что в руке. Затем, ловким движением снимается с лимона платок вместе с кожурой.)
Воспитатель:
-Вот так чудеса – и платок оказался волшебным! Он превратил апельсин в лимон. Вот сейчас можно сделать невидимую краску при помощи моего стаканчика (воспитатель с помощью стакана-соковыжималки выдавливает сок лимона и разливает его в маленькие розетки. Затем, он предлагает детям присесть за столы, чтобы попробовать с помощью ватных палочек и сока лимона изобразить весёлые лица на подготовленных из бумаги кружочках).
-Дети, а ещё нам понадобится секретная водичка – тайный рецепт я вам раскрою потом, чтобы нас никто не услышал. Окунём наши кружочки в эту воду и увидим – что же произойдёт (дети описывают увиденное – картинки-смайлики начинают проявляться в воде).
-А теперь посмотрим, что же ещё есть в посылке? (воспитатель достаёт шляпу с запиской) Это же шляпа! Интересно, кому она принадлежит? Прочтё м записку: «Ребята, надеюсь, что вам понравились мои сюрпризы. Посылаю вам свою новую шляпу. Я хотел бы её надеть на шляпный бал, который проходит ежегодно в нашем Изумрудном городе, но никак не могу придумать, как же её украсить. Может, вы мне поможете? Заранее благодарен вам, волшебник Гудвин!»
-Ну что, поможем доброму Гудвину подготовиться к балу и украсить шляпу? Воспользуемся нашими волшебными натуральными красками и такими палочками (показывает палочки с поролоновыми подушечками). Постараемся все вместе раскрасить её в разные цвета. (Дети раскрашивают шляпу красками)
По завершении работы воспитатель благодарит детей за выполненную работу и предлагает вспомнить, что интересного сегодня узнали.
Воспитатель: «Ребята, эту замечательную шляпу мы отправим посылкой для волшебника Гудвина. А сейчас, я предлагаю вам воспользоваться ещё раз волшебной коробочкой-превращалкой. А что если мы попробуем загадать с вами что-нибудь вкусненькое?»
Воспитатель показывает детям, что пока коробка пуста. Дети загадывают желание и дуют все на коробочку. Из неё воспитатель достаёт фруктовые конфеты и предлагает детям угоститься в группе.