Юлия Струкова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Программное содержание:
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упражнять в умении слышать правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.
Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Материал: Кукла, зимняя одежда, зайчиха с зайчатами, картинки в названии которых есть звук «Ж».
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель
- Посмотрите, кто к нам пришел?
- Как вы думаете, это мальчик или девочка? Этого мальчика зовут Женя. Он решил отправиться погулять в лес. Дети, а разве можно так идти гулять? Почему? Правильно, на улице сейчас зима, холодно, нужно тепло одеваться. А что на себя надел Женя вы мне подскажите. Женя надел: теплые, шерстяные, (рейтузы,
- Зима, тепло (пальто)
- Белую меховую … (шапку)
- Мягкий, пушистых … (свитер)
- Пушистые, вязанные … (рукавички)
А там он встретил, отгадайте кого?
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как про него можно сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший).
- А вот послушайте, какая история произошла с зайцем в лесу.
- «Однажды был сильный ветер, он повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала … зайчиха. Она прибежала со своими … детишками … зайчатами. Зайчата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой- а другой под ёлку, ищет мама своих зайчат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои зайчата? Около ёлки - нет, за ёлкой- нет». А зайчата рады- радёшеньки, сидят и посмеиваются, что мама не может их найти. А мама, нарочно делает вид, что не видит своих малышей. А потом все-таки нашла».
- Ребята, где мама- зайчат нашла?
- Кто хочет рассказать историю про зайчат?
(Заслушиваю 2-3 раза)
2 част.
Воспитатель
- Возвращаясь домой, Женя нашел большого жука. На улице было холодно. Женя поднял жука и быстро побежал домой. Дома Женя отогрел жука. Жук начал летать по комнате и запел свою любимую песенку.
- Ж – Ж – Ж – Ж …
- Давайте попробуем пожужжать, как жук.
(предлагаю 2-3 раза детям пожужжать, как жук)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель:
- А теперь, давайте поиграем, вы будете жуками.
Ведущий:
Жук, жук, пожужжали
Где ты прячешься, скажи?
Жуки:
Жу- жу- жу, жу- жу- жу
Я на дереве сиу
Ведущий:
Жук, жук, покажись
Надо мной покружись!
Жуки:
Жу- жу- жу, жу- жу- жу
Я летаю и жужжу
(предлагаю пожужжать, как большой жук, как маленький жук)
3 часть.
Воспитатель:
- Слушайте, что было дальше Женя, очень подружился со своим жуком, и очень любил с ним играть. Женя произносил слова, а жук изменял их, так, чтобы в каждом слове, которое произносил жук, был хорошо слышен звук «Ж».
Женя говорил: Снег; жук- снежок
Флаг- флажок Круг- кружок
Друг- дружок Утюг- утюжок
Сапог- сапожок Пирог- пирожок
Воспитатель:
- А еще, Женя приготовил картинки: Найдите картинку, в названии который, есть звук «Ж». И произнесите слово так, чтобы звук было слышно. (дети выполняют задания).
4 часть.
Итог :
Понравился вам мой рассказ про Женю и жука, и песенки жука? В следующий раз мы с вами выучим песенку про комара.