Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Юлия Струкова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упражнять в умении слышать правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.

Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Материал: Кукла, зимняя одежда, зайчиха с зайчатами, картинки в названии которых есть звук «Ж».

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель

- Посмотрите, кто к нам пришел?

- Как вы думаете, это мальчик или девочка? Этого мальчика зовут Женя. Он решил отправиться погулять в лес. Дети, а разве можно так идти гулять? Почему? Правильно, на улице сейчас зима, холодно, нужно тепло одеваться. А что на себя надел Женя вы мне подскажите. Женя надел: теплые, шерстяные, (рейтузы,

- Зима, тепло (пальто)

- Белую меховую … (шапку)

- Мягкий, пушистых … (свитер)

- Пушистые, вязанные … (рукавички)

А там он встретил, отгадайте кого?

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как про него можно сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший).

- А вот послушайте, какая история произошла с зайцем в лесу.

- «Однажды был сильный ветер, он повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала … зайчиха. Она прибежала со своими … детишками … зайчатами. Зайчата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой- а другой под ёлку, ищет мама своих зайчат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои зайчата? Около ёлки - нет, за ёлкой- нет». А зайчата рады- радёшеньки, сидят и посмеиваются, что мама не может их найти. А мама, нарочно делает вид, что не видит своих малышей. А потом все-таки нашла».

- Ребята, где мама- зайчат нашла?

- Кто хочет рассказать историю про зайчат?

(Заслушиваю 2-3 раза)

2 част.

Воспитатель

- Возвращаясь домой, Женя нашел большого жука. На улице было холодно. Женя поднял жука и быстро побежал домой. Дома Женя отогрел жука. Жук начал летать по комнате и запел свою любимую песенку.

- Ж – Ж – Ж – Ж …

- Давайте попробуем пожужжать, как жук.

(предлагаю 2-3 раза детям пожужжать, как жук)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

- А теперь, давайте поиграем, вы будете жуками.

Ведущий:

Жук, жук, пожужжали

Где ты прячешься, скажи?

Жуки:

Жу- жу- жу, жу- жу- жу

Я на дереве сиу

Ведущий:

Жук, жук, покажись

Надо мной покружись!

Жуки:

Жу- жу- жу, жу- жу- жу

Я летаю и жужжу

(предлагаю пожужжать, как большой жук, как маленький жук)

3 часть.

Воспитатель:

- Слушайте, что было дальше Женя, очень подружился со своим жуком, и очень любил с ним играть. Женя произносил слова, а жук изменял их, так, чтобы в каждом слове, которое произносил жук, был хорошо слышен звук «Ж».

Женя говорил: Снег; жук- снежок

Флаг- флажок Круг- кружок

Друг- дружок Утюг- утюжок

Сапог- сапожок Пирог- пирожок

Воспитатель:

- А еще, Женя приготовил картинки: Найдите картинку, в названии который, есть звук «Ж». И произнесите слово так, чтобы звук было слышно. (дети выполняют задания).

4 часть.

Итог :

Понравился вам мой рассказ про Женю и жука, и песенки жука? В следующий раз мы с вами выучим песенку про комара.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Звуковая культура речи Программное содержание Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках. Грамматика Учить согласовывать существительные.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Струкова (УИ 193252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД