Татьяна Реммель
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Задачи:
1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.
3. Закрепить правильное произношение звука [з].
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах
4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.
2. Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца.
3. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы продолжим читать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». А чтобы вспомнить ее начало, мы исполним сценку.
Перед исполнением сценки разомнем язычок: (артикуляционная гимнастика)
- Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? (комар) Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Теперь песенку комара споёт Маша, (и т. д.) Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко.
(Инсценировка первой части сказки)
Воспитатель: Это случилось в жаркий полдень, когда все комары спрятались от жары в болоте. Комар Комарович – Длинный нос спал, спрятавшись под листком. И тут он услышал отчаянный крик.
1-ый комар: Ой, батюшки! Ой, батюшки!
2-ой комар: Беда! Беда!
Воспитатель: Комар Комарович выскочил из-под листа и тоже закричал.
Комар Комарович: Что случилось? Почему вы орёте?
Воспитатель: А комары летают, жужжат, пищат, ничего не разберёшь.
1-ый комар: В наше болото завалился медведь! Пятьсот комаров передавил.
2-ой комар: Мы еле ноги унесли.
Воспитатель: Комар Комарович рассердился.
Комар Комарович: Я пойду и прогоню медведя!
Воспитатель: Действительно, на болоте в самой густой траве, где жили комары, спал медведь. Комар Комарович закричал на весь лес.
Комар Комарович: Эй, ты, куда забрался!
Медведь: Что тебе нужно, приятель?
Комар Комарович: Уходи с нашего места, а то я тебя съем.
Воспитатель: Медведю стало смешно. Он только перевернулся на другой бок и захрапел.
- Молодцы, дети! Вы отлично справились!
- А сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Появился водоём.
Прыгать мы уже умеем
Раз – два, раз – два!
Позади теперь вода.
- Дети, мы вспомнили начало сказки. А хотите узнать, чем закончилась сказка про Комара Комаровича? Слушайте!
Анализ в форме беседы
- Ответьте на вопросы.
- Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?
- Кто победил: маленькие комары или сильный медведь?
-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.» (Комар Комарович.)
Спасибо, вы молодцы!