Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елена Данилина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е.

Тема: Звуковая культура речи (звук /ж/)

Программное содержание:

1. Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах;

3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

4. Расширять и систематизировать словарный запас детей.

5. Учить различать на слух слова с определенным звуком.

6. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД.

7. Развивать тонкую моторику и кинетические навыки;

8. Способствовать развитию координации речи с движением;

Оборудование: картинки: баклажан, еж, лягушка, жираф, кошка, морж, лошадь, мышь; кружки синие и зеленые; два домика; игрушки змеи, жука и кошки.

Ход образовательной деятельности

1. Воспитатель подходит к детям, в руках у него красивая корзинка и предлагает отгадать загадки.

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт … (змея) (достаёт из корзины змею)

А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Как звучит эта песенка? Глухо… Да? Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея).

А теперь отгадайте другую загадку:

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно майский…. (жук) (достаёт из корзины жука)

А как звучит песенка жука? Твёрдо? И звонко! Если приставить руку к горлышку, то мы можем ощутить, как работают наши голосовые связки при этом звуке. Давайте попробуем. Движения у нас будут такие: поставим руки перед грудью, скрестим кисти и подвигаем ими вверх и вниз (летает жук).

Теперь попробуем не запутаться… (Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением.)

Я буду называть звуки, а вы постарайтесь различить, какое движение нужно сделать. (Произносятся звуки ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж)

Молодцы. Давайте присядем на стулья и будем играть дальше, а наших героев мы поселим в домики… (воспитатель определяет змею в левый домик, а жука – в правый).

Сейчас я буду называть слова со звуками Ш и Ж, а вы должны показать, какой звук слышится в слове: (жаба, груша, жало, мышь)

2. Пальчиковая игра «Машина».

БИ-БИ-БИ – гудит машина. (Ладонью стучим по левому кулачку)

ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит. (Стучим кулачком о кулачок)

ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ (Рулим руками)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу, (Трём ладошки друг о друга)

ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат.

Быстро крутятся колёса, (Делаем вертушку)

ТА-ТА-ТА вперёд спешат!

3. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ж, поднимите синий кружок, если услышите в слове звук Ш, поднимите зеленый кружок.

Слова: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.

4. Молодцы! Давайте немного разомнёмся!

Я – весёлый майский жук, (Показать на себя)

Я без дела не сижу! (Покачать пальчиком)

Над землёй кружу – кружу, (Развести руки, имитация полёта)

И жужжу, жужжу, жужжу…

На носочки поднимаюсь, (делаем движения по тексту)

Приседаю, выпрямляюсь.

Ручки в пояс, ножки врозь

Ножки прямо, ножки – вкось!

Моя песенка – жужжалка (развести руки, поднять плечики)

Надоела всем. А ж-ж-жалко!

5. А теперь новая игра. Она называется «Засели домик».

У меня в руках картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук Ш или Ж. В левом домике живет звук Ш, а в правом – Ж. Тот, кого я вызову, подойдёт к доске, возьмет картинку, покажет всем и громко её назовёт. Если в слове будет звук Ш, то его надо поселить в домик, который находится с левой стороны. А если в слове будет звук Ж, то картинку надо определить в домик справа. (Первые две картинки воспитатель кладёт сам, потом поочерёдно вызываются дети) .

6. В заключении ещё немного поиграем. Хотите?

Отгадайте сначала загадку:

Он – весёлый, как ребёнок.

Серый, ласковый… (котёнок) .

Правильно! А кто у котёнка мама? (кошка)

Посмотрите, я принесла с собой кошечку, маму того самого котёнка. Сейчас я её расположу вот так… (положить кошку на стул). Где находится кошка? (на стуле). А сейчас? (правильно, под стулом). А теперь? (за стулом). Молодцы! А если я кошку расположу вот так? (перед стулом) .

Скороговорка: «Слишком много ножек у сороконожек».

Итог: Ребята, какие звуки мы учились различать на сегодняшнем занятии?

Что вам понравилось? Теперь ваш язычок стал намного сильнее и быстрее.

Молодцы, все старались быть внимательными, правильно поднимали карточки, старались запомнить стихи.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мишкины рассказы» ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ИГРЫ «МИШКИНЫ РАССКАЗЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель. Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева. Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Хозяюшке» Цели и задачи: Продолжать работу по закреплению знаний у детей произведений малых фольклорных форм, народных песенок, потешек, загадок.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» ГБДОУ №75 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику.» Составила:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Игра-задания. средняя группа. Цель: Продолжать учить детей сочетать движения и речь; Развивать артикулярный аппарат посредством.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 4 июля 2015 в 11:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилина (УИ 246549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД