Татьяна Максимова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осенние рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Осенние рассказы»
Задачи.
Образовательные:
Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Закреплять знания детей об окружающей действительности. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осенние рассказы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные:
воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал: Таблицы по теме «осень», игрушка кукла Оля.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят полукругом. Воспитатель читает загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два —
Пришла … Ответ: осенняя пора
Воспитатель. Какое настроение вам навивает эта загадка (печальное, грустное)
Воспитатель: ребята, а теперь послушайте стихотворение З. Федоровской:
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель. А теперь какое у вас настроение прочтя это стихотворение. (веселое, радостное)
Давайте поиграем.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Ветка - веточка, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек,Трава - травка, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка, Песок – песочек, Дерево – деревце, Солнце - солнышко
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ : «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»
На смену лету пришла…. (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает…. (из—за туч).
Деревья надели… (разноцветный наряд).
Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму).
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
(появляется кукла Оля.)
Кукла Оля: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года? Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался.
Воспитатель: Конечно, Оля, ребята тебе помогут. Ребята, расскажите Оле, какая бывает осень?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»
(теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ : Подбери действие
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Воспитатель: А сейчас давайте для Оли придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например: «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают».
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
А сейчас давайте составим рассказы об осени. В этом нам помогут таблицы – наши помощники. Кто из вас хочет рассказать об осени. (Желающие дети выбирают таблицу, составляют рассказ.)
Кукла Оля: Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени. Ваши рассказы мне очень понравились. Спасибо, ребята, а мне пора возвращаться домой. До свидания.