Ничипорович Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему :
«Ранняя весна. Пересказ небольшого текста».
Цель: Развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки
весны
Образовательные:
1. Активизировать словарь по теме «Весна».
2. Продолжать учить детей пересказывать рассказ близко к тексту.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту.
4. Упражнять в умении закончить предложение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Учить координировать речь с движением.
Развивающие :
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, любознательность.
Оборудование: картинный план: солнце, сосульки, почки на деревьях, птицы, гнезда.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает.
(Весна)
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня будем слушать рассказ о весне, учиться его пересказывать.
Воспитатель читает рассказ: Наступила весна.
Ярче светит солнце.
Начали таять снег и сосульки.
На деревьях набухают почки.
Скоро прилетят из теплых стран птицы.
Они будут вить гнезда.
3. Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель задает детям вопросы и просит отвечать:
- Какое время наступило?
- Как светит солнце?
- Что набухает на деревьях?
- Кто скоро прилетит из теплых стран?
- Что будут делать птицы?
4. Физкультминутка. Хоровод «Солнышко, солнышко…»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко!
(Дети идут по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(Бегут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
(«Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают,
(Медленно приседают).
А цветочки подрастают.
(Тянутся на носочках вверх).
5. Игра с мячом «Закончи предложение»
Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит начало предложения. Ребенок ловит мяч
и заканчивает фразу:
Наступила (весна).
Ярче светит (солнце).
6. Подробный пересказ рассказа с опорой на картинки.
Воспитатель показывает картинки. Ребята пересказывают рассказ.
7. Игра «Эхо». Звук «Э».
Воспитатель рассказывает одну историю:
«Эдик с дедушкой гуляли в весеннем лесу. Эдик громко крикнул: «э-э-э!», а из леса кто-то
тихо ответил: «э-э-э».
- Кто так кричит? – спросил Эдик.
- Это эхо, - сказал дедушка».
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, как крикнул Эдик? (Э)
Знакомство с артикуляцией звука «Э».
Воспитатель продолжает рассказ:
- Язычок услыхал как кричит Эдик. Открыл свой домик довольно широко, улегся спокойно на
пол и стал за дедушкой повторять:
«Э-э-э!»
Вопрос воспитателя:
- Как повторял язычок? (Э-Э-Э)
- Этот звук сказать не трудно.
Рот открыть немножко нужно!
Кончик языка – внизу.
«Э!» - услышим гласный звук.
Воспитатель предлагает назвать слова со звуком (Э) в начале слова.
8. Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- В какие игры играли?
- С каким звуком познакомились? (Ответы детей).