Екатерина Суханова
Конспект занятия по комплексному развитию дошкольников в старшей группе «Рассказы М. Пришвина. Экологические правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закреплять умение читать, развивать логическое мышление, побуждать детей к заботе о животных, растениях, познакомить с экологическими правилами, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: костюмы синичек и снегирей, рассказы М. Пришвина, карточки с зимними загадками, плакаты с экологическими правилами, полиэтиленовые баночки, верёвочки, проволока.
Ход занятия
Занятие начинается с артикуляционной гимнастики.
Публикация «Конспект занятия по комплексному развитию дошкольников в старшей группе „Рассказы М, Пришвина, Экологические правила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ходит конь по бережку, вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает, черной гривушкой потряхивает.
Золотой уздой позвякивает.
Чтение рассказов.
Прилетели синички и снегири, принесли детям рассказы «Лесное зеркало», «Рубиновый глаз».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их:
Чудо – дворик перед нами: загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб (снегоочистительная машина)
Растет она вниз головой
Не летом растёт, а зимой (сосулька)
Лежало одеяло – мягкое, белое.
Солнце припекло – одеяло потекло (снег)
Беседа на тему экологии
Беседа о том, как надо заботиться о птицах, животных зимой, почему им нужна наша забота, о Красной книге, о загрязнении окружающей среды, которая влияет на растения.
Воспитатель предлагает прочитать экологические правила.
Охрана природы – обязанность каждого человека.
Не рвите цветы, которые вы не сажали.
Не рубите деревья, не ломайте их ветки.
Не ловите насекомых.
Не сорите в лесу, на водоёмах, на улице, в местах, где вы живете.
Не жгите костры.
Не разрушайте гнезда, норы, муравейники.
Не ловите рыбу сетью.
Не ловите птиц и животных.
Каждый человек должен посадить дерево.
Вот проснулась утром птичка,
Огляделась вокруг синичка,
Очень – очень удивилась:
Нету зернышек, нет корма.
К нам летит она до дома.
- Дети, дети, помогите
И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке,
Корма дать нам нужно птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
Практическая работа.
Воспитатель предлагает сделать кормушку для птиц по чертежу из полиэтиленовых баночек, привязать веревки с двух сторон, вынести их вместе с кормом на улицу и повесить на ветку. Дети оставляют кормушку с кормом и наблюдают, какие птицы прилетят.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Птички в домиках».