Наталья Бухарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасение феи Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасение феи Доброты»
Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.
Задачи:
Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, умение выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);
- технология музыкального воздействия
- игровые технологии.
Предварительная работа:
1. Изготовление красочного конверта с письмом от Феи доброты.
2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.
4. Разучить с детьми игру «Солнышко».
5. Подготовить декорации для сюжета «Страна добра».
6. Приготовить воздушный шарик.
7. Выучить стихи о вежливых словах.
Материал: солнышко с лучиками, пиктограммы, «Дорогою добра», ноутбук.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, извините, я пойду посмотрю кто к нам пришел.
Под дверью лежит письмо от феи доброты.
Воспитатель:Ребята нам пришло письмо из тридесятого царства сказочного государства от феи доброты. Давайте, его прочитаем «Дорогие ребята! Меня заточила в темницу злая волшебница. Хочет заставить меня совершать плохие дела. Если вы не хотите, чтобы на земле пропала доброта, помогите мне, выручите меня из беды. Фея Доброты».
Дети, что же мы с вами будем делать? Отправимся спасать фею доброты?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети для того, чтобы спасти фею из темницы нам нужно выполнить задания, за каждое пройденное задание мы будем получать ключик от замка на темнице.
Воспитатель: Ребята, а вы трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну раз вы такие смелые отправляемся в путь.
На чем мы с вами поедем? Физ. минутка «МАШИНЫ»
Нам желают: «Доброго пути «-
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь две дороги – это дорога плохих поступков, а эта дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на полянку с тучкой. Договорились?
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки).
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. И пусть все наши поступки будут только хорошими. Ой смотрите вот и первый ключик от замка.
Воспитатель: Ребята мы ехали, ехали и попали в болото! А чтобы выбраться из болото нужно назвать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы проверим с помощью игры Игра-разминка «Потерялось словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.
Молодцы много слов знаете Вот мы и выбрались из болота и получили второй ключик от замка. Отправляемся дальше! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчёлку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется пятый лучик)
Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов! Вот и третий ключик.
Воспитатель: посмотрите пропала доброта и все сказочные герои перемешались между собой. Нужно разделить их между собой на добрых и злых.
Дидактическая игра «Сказочные Герои».
Воспитатель: И с этим заданием вы справились молодцы ребята, вот и еще один ключик мы нашли.
Появляется фея доброты
Фея: Спасибо, ребята, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания. Только воспитанные, вежливые и добрые дети смогли бы победить зло и грубость. Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу,чтобы всем помогать, кто попал в беду, и конечно все добрые люди совершают всегда только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее. За вашу смелость я хочу вам подарить медальки с символами добра.
Спасибо вам ребята, будьте щедрыми и добрыми. А теперь мне пора до свидания ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, и снова засветило солнце в сказочном государстве, мы помогли освободить фею доброты и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия:
Какие новые вежливые слова вы узнали?
Что такое доброта?