Фатима Бишенова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты "
Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Страна доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
ХОД ООД:
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А еще какие слова приветствия вы знаете?
Дети: Добрый день! Доброе утро!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто из вас ребята скажет, что означают эти слова-приветствия? (ответы детей).
Я тоже желаю, чтобы у нас с вами всегда было все по-доброму. Пусть вам целый день и каждый день будет тепло, хорошо и уютно друг с другом.
А как вы думаете, что такое «добро»?
Ответы детей: (Добро - это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим, это когда твои дела радуют людей. Добро - это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, любовь к близким людям, забота о них.
Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми, внимательный к окружающим, говорит только правду) .
Воспитатель: Правильно, а еще добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.
Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.
Каждый человек должен иметь добрую душу, доброе сердце, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
Ребенок читает стихотворение:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в удивительную страну. А страна называется.
А вот как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.
О Б Р Д О Т А Т
2 3 4 1 5 6 7
Ребус «Доброта».
Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них--- Город сказок, туда мы и отправимся. Дорога наша длинная, поэтому добираться мы будем на ковре-самолете.
Итак, отправляемся в путь. (садятся на ковер-самолет) Чтобы в пути нам не скучать - будем весело играть.
В этом городе живут герои наших любимых сказок.
Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?
Кто – то хитрый, ой, ой, ой.
Постучался к ним домой.
Съел доверчивых ребят
Серых, маленьких козлят( «Волк и семеро козлят»).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит) .
Девочка чумазая, вся в золе измазана.
Но придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка? Узнать нам помоги… («Золушка»).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон) .
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прибыли в Город сказок! А попасть в город можно только по узкому мостику. Будьте внимательны не оступитесь. Герои наших сказок хотят с нами поиграть.
Игра «Собери правильно».
На столе конверты с разрезными картинками по сюжетам сказок.
Молодцы!
ФИЗМИНУТКА "Добрый день"
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Продолжаем наше путешествие. Едем дальше - не скучаем, пословицы называем.
Пословицы.
Мы с вами знаем немало пословиц, давайте вспомним и назовем их.
1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
8. Доброе слово лечит, злое калечит.
9. Злой не верит, что есть добрый.
10. Добрая слава лежит, а худая бежит.
11. Добрые вести прибавят чести.
12. Доброе братство лучше богатства.
13. Живи добрее, будешь всем милее.
Следующая наша остановка в «Городе Добрых поступков».
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации, где нужно вмешаться и дать добрый совет.
Итак, сценка первая. Встреча 2-х подружек.
- Привет, Маша.
- Привет, Лизка.
- Маша, почему ты меня так называешь?
- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила.
Лизка – миска, вышла на лужок - съела грязный пирожок.
- Мне не нравится такое стихотворение.
- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.
- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.
- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.
- Я ухожу, до свидания.
- Пока, пока. Лизка-миска.
Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора?
Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.
Воспитатель: Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)
Воспитатель: Почему?
Дети: Это может расстроить, обидеть нас.
Воспитатель: Можно ли исправить эту ситуацию? Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.
Воспитатель: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. Поможем помириться девочкам? Девочки приносят извинения и мирятся!
«Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».
Итак, сценка вторая «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мою сумочку! – сказала девочка мальчику и кинулась к старушке.
-Давайте я вам помогу!- вежливо предложила девочка старушке. Она помогла подняться старушке и сделала замечание мальчику, стоявшему в стороне и равнодушно наблюдающему за происходящим.
-Нужно помочь дойти бабушке до дома! И они вдвоем довели старушку домой, и попрощались с ней.
-Спасибо мои хорошие за вашу доброту! До свидания!
Когда они возвращались домой, мальчик спросил у девочки:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечала девочка.
– Мама? – удивился мальчик.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечала девочка.
– Это просто старушка. А зачем тогда мы ей помогали?
Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы). Ответы детей
Воспитатель: Какая девочка? (Дети подбирают определения, рассуждают: хорошая, внимательная, добрая, заботливая). Можно сказать отзывчивая, добродушная, добросердечная.
Какой мальчик? (Дети: плохой, безразличный, невнимательный.) Можно сказать равнодушный, бессердечный.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие.
Игра «Замени добрыми словами».
Для игры нужен один ребенок. Он сидит на стуле. Детям предлагается назвать плохие качества и черты в людях. С каждым названным словом, ребенка сидящего на стуле, обматывают веревкой как паутиной. Чтобы освободить его нужно назвать противоположные слова.
Злой - Добрый
Грубый - Ласковый
Жадный - Щедрый
Грустный - Веселый
Равнодушный - Заботливый
Ленивый - Трудолюбивый
Трусливый - Храбрый
Слабый - Сильный
Высокомерный - Скромный
Молодцы, вы помогли освободиться от плохих качеств, заменяя их на хорошие! Мы можем теперь попасть в Город Добрых дел.
Воспитатель: Интересно, здесь нет никого, но зато посмотрите, как много на столе разных предметов: зернышки, цветок, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, леечки, порванная книжка, тряпочки и вода, и т. д
Как вы думаете можно ли с помощью этих предметов совершить добрый поступок, добрые дела?
Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить). Ребята, я предлагаю сделать еще одно очень доброе дело. Здесь в нашем сундучке находятся небольшие подарки – шары, книжки. Давайте отнесем их малышам. Они помогут им отвлечься и не плакать за мамами, согласны? Я думаю, они им очень понравятся. Шары мы надуем, а сказки можно рассказать! Наше путешествие ребята подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!