Наталья Седова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с воспитателем; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей рисовать округлые формы, используя шаблон; 3закрашивать не выходя за контур в одном направлении; дорисовывать мелкие детали. Развивать умение выполнять знакомые, разученные ранее упражнения и цикличные движения. Воспитывать сдержанность, умение слушать своих товарищей; ласковое, чуткое отношение к животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Картина «Кошка с котятами», листы бумаги, набор фломастеров и цветных карандашей, шаблоны – круги из картона.
Предварительная работа. Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»; заучивание стихотворений; разучивание физкультминутки.
Ход занятия.
1 часть.
Сюрпризный момент. На столе в корзине игрушка кошка, накрытая платком.
- Ребята, чтобы узнать, кто спрятался под платком, надо отгадать загадку.
Загадываю загадку: «Мягонькие лапки, а на лапках цап-царапки. Кто это?» (кошка). Снимаю платок и дети видят кошку.
Выставляю картину «Кошка с котятами». Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на картине? (кошка и котята) Что делают котята? (Играют около мамы) Посмотрите на кошку-маму. Расскажите, какая она? (Кошка большая, пушистая, лапы у неё белые, она белолапая) Как она смотрит на котят? (Кошка ласково смотрит на своих котят) А что делает рыжий котенок? (Играет с клубочком) Какого еще котенка вы видите? (серого, пушистого) Что можно про него сказать, что он делает? (серый котенок лакает молоко) Что делает третий котенок? (спит) Какой он? (черный, маленький)
Воспитатель предлагает вместе рассказать про кошку и котят.
- Эта картина называется … кошка с котятами. Кошка … большая, пушистая, белолапая. Она смотрит … на своих котят. У кошки-мамы три котенка – один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок … весело играет с клубком ниток. Вот так (раскатываю клубок ниток). Серый котенок … лакает молоко из блюдца. А третий котенок … свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам … хорошо, радостно.
Физкультминутка. «Жила-была мышка»
Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте)
И вдруг увидала Котауси. (Присели)
У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза)
И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот)
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс)
Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой –левой рукой (жест «подойди ко мне»)
Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)
Чудесную песенку, Мауси!» (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши)
«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали руки на пояс)
Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза)
И злые-презлые зубауси!» (Закрыли руками рот)
Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс)
И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте)
2 часть.
- Ой, ребята, что-то наша кошка загрустила? Как же мы можем развеселить её? (ответы детей)
- Давайте, почитаем стихи о кошках.
1. А мой кот со мной играет:
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
2. Кот сибирский,
Кот пушистый,
Нежен мех его душистый,
Сам он важен и спесив –
Видно знает, что красив.
3. На свете есть котята –
Марьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.
Она котятам варит
Супчик и компот
И дарит им игрушки
На каждый Новый год.
- Наши стихи кошке понравились, а ещё давайте нарисуем для кошки котят.
3 часть.
Предлагаю детям подойти к столам, взять шаблоны и нарисовать мордочки котят.
Напоминаю, что закрашивать нужно, не выходя за контур и в одном направлении.
Окончив работу, дети показывают рисунки кошке. Хвалю детей и кошка тоже их благодарит.