Лариса Фадеева
Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: Составление рассказа «Зима» (с использованием мнемотаблицы)
Направление образования и развития (образовательная область) : «Речевое развитие».
Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Обучающие: Обобщать и систематизировать представления детей о зиме. Составлять описательный рассказ о времени года (зима) с использованием наглядных пособий. Расширять словарный запас: вьюга, метель, пороша и т. д.
Развивающие : Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление; формировать умение соотносить знакомые символы с образами.
Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к природе, проявить заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, работа с мнемотаблицами, исследовательская.
Оборудование: мнемотаблица «Зима», игрушка котёнок, снежинка (вырезанная из белой бумаги или салфетки).
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Вводная часть
- Ребята, к нам пришёл котёнок «Пушок» я расскажу вам про него историю, слушайте внимательно. – Рассказываю : Проснулся как-то утром Пушок. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдца молоко. Поиграл с фантиком. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок, такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать. – Дети, чего же так испугался котёнок? – Что он первый раз увидел на улице? – Давайте всё расскажем про снег.
-А из чего состоит снег?
-А какая она снежинка?
-Что снежинки умеют делать?
-А когда много снега падает с неба, как это называется? Дети стоят полукругом. Аня загадывает загадку. «Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (котёнок) Дети садятся на стульчики
Ответы детей.
-Он увидел снег.
-Белый, пушистый, скрипучий, мягкий, холодный, липкий и т. д.
-Из снежинок
-Лёгкая, воздушная, резная, ажурная и т. д.
-Летать, кружиться, падать, таять.
Снегопад, метель, вьюга.
2 Основная часть.
-Ребята, давайте с помощью схемы выучим стихотворение Н. Нищеева «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму и снег и снежинки люблю
Но где же снежинки? В ладошке вода?
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи-
Как видно ладошки мои горячи.
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий.
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И – сломаем
-Пушок, ребята рассказали о снеге, о снежинках, выучили стихотворение «Снежинка»
-Дети, кто хочет составить рассказ, при помощи схемы, нашей помощнице, рассказ о зиме.
Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают стих.
-Зимой всю землю укрывает мягким, белым, пушистым снегом.
Можно кататься на санках с горки, коньках, на лыжах. Лепить снеговика, строить крепости, играть в снежки. Встречать весёлый праздник Новый год с нарядной ёлкой, Снегурочкой, Дедом Морозом и подарками.
Гулять по заснеженным дорожкам, любоваться сказочными деревьями покрытыми снегом. Подкармливать птиц в кормушках. Зима чудесное время года! Рассказ 3 – 4 детей по мнемотаблицам
3 Заключительная
Пушок прощается с детьми:
-Спасибо, ребята, после ваших рассказов я не буду бояться снега, зимы. Буду часто гулять. И всем своим друзьям расскажу всё что узнал от вас. ДО свидания.
Дети прощаются с котёнком Пушком