Татьяна Румянцева
Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация)
Цель: Обобщить и закрепить с детьми знания о приметах осени, называть деревья, которые осенью сбрасывают свою листву, узнавать по форме листья различных деревьев.
Познакомить детей с плодами рябины - запомнить названия «гроздь», «зонтик».
Развивать эстетическое восприятие природных явлений посредством поэзии.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе „Гроздья красные рябины на моей картине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Для изготовления картинки использовать мотивацию – «Подарок снегирям».
При наклеивании «сухих» листьев рябины, настроить детей на аккуратность выполнения работы (засушенные листья легко ломаются).
Развивать мелкую моторику путем скатывания шариков из красных салфеток (ягоды рябины).
Аккуратно работать с клеем.
Развивать воображение и эстетический вкус.
Материал:Образец – ветка рябины.
Готовые работы – «листья рябины» из засушенных листьев, наклеенных на картон.
Игрушка – пингвин Пин.
Листья из картона (три вида).
Три картинки с изображением деревьев (березы, клена, рябины).
Гроздь рябины на каждом столе.
Красные салфетки, клей, кисточки, клеенка, тряпочки.
Предварительная работа: Наклеивание сухих листьев рябины на картон (аккуратно намазать листок клеем (без нажима, приложить к нарисованному фломастером стебельку на несколько секунд, прижать пальцем).
Цикл бесед об осени, с целью выделения примет осени.
Разучивание физкультминутки «Листочки».
Рассматривание на прогулке листьев деревьев – форма, цвет, ягод рябины.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Пальчиковая гимнастика – обрывание бумаги, салфеток, скатывание шариков.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся! А вот и наш друг – Пин! Он тоже поспешил к вам на занятие. Здравствуй, Пин!
Дети здороваются.
Воспитатель: А кто такой Пин? Где он живет?
Дети: Это пингвин, он из мультика «Смешарики». Живет на севере, там, где холодно.
Воспитатель: Пин умеет летать?
Дети: У него есть крылья, Пин – птица, но летать не умеет.
Воспитатель: Пин добрался к нам на самолете.
Пин: Дорогие дети, я очень хотел попасть в ваш красивый город (Как он называется? Дети отвечают). Я люблю одно время года, когда вокруг много разных красок – желтой, оранжевой, лиловой, красной. Что это за время года? (ответы)
Воспитатель: Дети, Пин живет на севере и не знает, что такое осень. Давайте расскажем ему о приметах этого времени года.
Дети рассказывают: холодно, идет дождь, засыхает трава, листья желтеют и опадают, деревья готовятся к зимней спячке, теряют свой наряд (листопад). Насекомые прячутся под кору деревьев, птицы улетают в теплые края. Животные – лиса, волк, лось – линяют. Заяц и белка меняют свою шкурку (это спасает их от холода и врагов). Белка, еж запасают корм впрок. Медведь, еж засыпают до весны в берлоге (норке). Люди собирают урожай на огороде и в саду. Надевают теплую одежду. Дети идут в школу.
Пин: Как хорошо вы рассказали мне об осени! Спасибо! Я гулял по улицам вашего города, в парке, на участке детского сада и увидел как…
Падают с ветки желтые монетки!
Под ногами желтый клад!
Чем же осень золотая
Осыпает детский сад?
Дети: Листьями. Это листопад.
Пин: Правильно. Угадали.
Воспитатель: Пин, наши дети знают стихи об осени и расскажут их тебе и всем гостям.
Дети рассказывают стихи.
Пин: Я для вас принес листочки в подарок. С ними можно поиграть. Упали они с разных деревьев.
Подвижная игра «С какого дерева листок?» :
Картинки деревьев (береза, клен, рябина, дается трем детям – они становятся в центре группы, дети с листочками под музыку бегают по группе, музыка останавливается, 1-й ребенок говорит: «У кого рябины листок – становитесь в мой кружок». Дети сравнивают форму листьев и подходят к «своему дереву». Аналогично 2-ой и 3-ий ребенок.
Пин: Никто не ошибся! Правильно нашел каждый листок своего дерева. А сейчас я хочу рассказать вам о своих друзьях – птичках, которые скоро прилетят к вам. Вы знаете, когда я любовался листопадом, то заметил одно дерево, на котором много листьев расположились на одной тонкой веточке – листья длинные, вытянутые, формой напоминают овал. Что за дерево, знаете?
Дети: Рябина.
Пин: Кое-где на дереве гроздьями висели ягодки (Какого цвета? На что похожа гроздь).
Ответы детей: Красного. На зонтик.
Пин: Ягод совсем немного. А я знаю, что они – любимое блюдо моих друзей – красногрудых … (ответы детей). Как же быть? Ведь снегири уже скоро прилетят в ваш город! Они не найдут любимого кушанья? Что делать? Вы можете им помочь?
Ответы детей: Да! Мы можем наклеить ягодки на ветки рябины.
Пин: Очень хорошо! Я присяду, посмотрю, а вы сделайте, пожалуйста, подарок для моих маленьких друзей.
Дети садятся за рабочие столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах все готово для изготовления открытки. Посмотрите на образец – видите, все ягодки находятся рядом, как будто образуют зонтик. Возьмите в руку гроздь рябины – рассмотрите ее, потрогайте ягоды – это … (шарики).
Разомните свои пальчики – как будто катаете шарики (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Для того, чтобы снегири скорее к нам прилетели и нашли свое угощение, мы будем делать ягоды из салфеток. Видите – все ягодки одной формы и одного размера. Сколько их?
Дети: 6-7 ягод.
Воспитатель: У каждого по-разному. Отрываем кусочек от салфетки и скатываем 6-7 ягод, чтобы получилась гроздь. Теперь берем клей, кисть – делаем несколько клеевых точек, кладем шарики и прижимаем пальцами. Гроздь рябины готова!
Дети располагают готовые работы на доске, приглашают Пина и гостей полюбоваться картинками.
Пин рассматривает работы, хвалит детей, спрашивает – кому какая веточка больше нравится и почему?
На каждую веточку садится бумажный снегирь.
Пин прощается, обещает еще раз прийти в гости.