Людмила Таранова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему :
«Рассказывание по картине «На севере диком»
Воспитатель: Таранова Л. В.
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к природному окружению.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Рассказывание по картине „На севере диком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему
Воспитатель:
- Ребята,у вас есть друзья? (ответы детей)
О друзьях говорить всегда приятно. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем ласковое словечко.
Игра «Назови своего друга ласково».
Дети придумывают ласковые эпитеты:
(Красивенький Женечка, добренькая Сонечка, беленькая Леночка, умненькая Наташечка, ласковый Коленька)
- Молодцы, вы хорошо относитесь друг к другу. А какие слова, сходные по звучанию, можно подобрать к слову «друг»?
(друг – дружба – дружелюбный – дружный – подруга – дружить и т. д.)
Воспитатель:
- Бывает, что у человека нет друзей, и он остаётся один.
- Какие слова можно подобрать к слову «один»(один – одинокая – одинокий – одиночество – одиноко и т. д.)
- Дети, как вы думаете, быть одному хорошо или плохо?
- Верно, не с кем поделиться со своими проблемами, ждать помощи в трудную минуту!
- Послушайте, пожалуйста, музыку.
- Какая музыка прозвучала, Витя?
- Спокойная, медленная, печальная или весёлая?
Воспитатель ещё раз предлагает прослушать музыку и напоминает, какое настроение было у композитора, когда он писал музыку,показывает детям репродукцию картины И. Шишкина «На севере диком».
(печаль, тоска, одиночество, грусть).
- Какие краски выбрал для написания этого пейзажа?
(синие, чёрные, белые, серые,голубые)
- Что изображено на переднем плане, Лиза?
- Верно, сосна, молодец!
- Дети, что вы можете сказать о сосне? Какая она?
(одинокая, печальная, лохматая, грустная,большая, старая)
- Молодцы,ещё можно добавить – мудрая, задумчивая и т д.
- Что изображено на заднем плане, Лена?
- Небо.
- Какими словами можно сказать о небе? Какое оно?
(хмурое, тёмное, холодное)
- Воспитатель:
- Послушайте стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Воспитатель:
- Художник И. Шишкин нарисовал заснувшую под снегом сосну.
- А какая стоит тишина!
- Как вы считаете с каким настроением писал художник эту картину?
- Верно, с грустью, печалью, молодцы.
- С кем сосна могла общаться, как думает, Коля?
- С небом, солнцем, молодцы, и я помогу – с ветром, снегом,луной.
Воспитатель:
- Дети, рисовать картину можно не только красками, но и словами. Для этого можно пользоваться опорными схемами.
- Что вы видите на картине? (сосну)
- Где растёт сосна (на горе)
- Какое небо? (хмурое,печальное и т д.)
- О чём думает сосна?
- Молодцы, спасибо,все работали хорошо.
- Дети составляют рассказ.