Получи документы

Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес»

Галина Александрова
Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лес».

Задачи:

- совершенствовать умение детей рассказывать по картине;

- расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;

- продолжать в речи синонимы, ввести в словарь детей слова: хвойный, лиственный, смешанный;

- формировать умение детей составлять предложения из двух и трех слов;

- воспитывать бережное отношение к лесу, к его обитателям, закрепить впечатление о лесе в рисовании;

Публикация «Развитию речи: Рассказывание по картине „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о лесе;

- рассматривание иллюстраций о лесе;

- чтение стихотворений, загадывание загадок;

Материалы и оборудование:

- карточки – слова, точки; (на каждого ребенка)

- картинки;

- тонированная бумага формата А-3, акварельные краски, кисти, палитра, баночки для воды, тряпочки, подставки под кисти;

Ход занятия

В руках у воспитателя корзинка с грибами, листьями и желудями, накрыта платком.

Ребята, а знаете ли вы, что лежит в моей корзинке? Хотите узнать? Для этого надо отгадать загадки.

И родители и детки

Носят модные беретки. (грибы)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (Листья)

Ответы детей.

Воспитатель: Все это я нашла в лесу и мне очень интересно, что вы знаете о лесе.

Дети: Лес – это место, где растет много деревьев и кустарников.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (ответы детей) А какие кустарники? (ответы детей) Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели – то это хвойный лес. (повторяем хором и индивидуально) А если в лесу растут такие деревья, как дуб, береза, клен, то такой лес будет называться лиственным. (повторяем хором и индивидуально). Если же в лесу будут расти и те, и другие деревья, то такой лес будет называться смешанным. (повторяем хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в смешанный лес. Посмотрите на эту картину и скажите, какой лес изобразил художник на картине, как вы думаете? (ответы детей) Почему? О чем эта картина? (о том, как дети гуляли в лесу). Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как вы это узнали? (художник изобразил теплый день, потому что дети одеты легко, солнечный, видны тени под деревьями, ясный – небо голубое и чистое).

Воспитатель: Молодцы. Значит, про день, который изобразил художник на картине, можно сказать, что он летний, теплый, ясный и солнечный. Что дети делали в лесу?

Дети: Собирали ягоды, грибы, цветы.

Воспитатель: Кого увидели они в лесу?

Дети: Зайца, белку.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ про этих детей. (показываю на группу детей на переднем плане).

Рассказ воспитателя : Дети гуляли в лесу и собирали грибы, разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Таня очень удивились, а Лена и Коля испугались, спрятались и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались, а дети все смотрели на зайца. Заяц тоже испугался детей. Перепрыгнув через ручеек, он бросился бежать.

Ребята, а кто из вас хочет рассказать про этих ребят?

Воспитатель предлагает план:

1. Что делали дети в лесу?

2. Кого они увидели?

3. Что сделал заяц?

Один-два ребенка рассказывают по плану. (в ходе рассказов детей воспитатель оказывает помощь: подсказывает слово, задает наводящие вопросы, после рассказа дается оценка рассказа).

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про этих ребят? (показывает на другую группу детей на картине)

Воспитатель предлагает план:

1. Что увидели дети?

2. Кого увидел мальчик?

3. Что делает белка?

Рассказ по плану двух-трех детей. К оценку рассказов можно привлечь детей.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам про лес и детей, что нарисованы на этой картине, а вы послушайте: «Стоял летний, теплый день. Дети пошли в лес, собирать грибы и ягоды. В лесу росли высокие деревья. Вдруг Саша, Таня, Лена и Коля увидели на полянку зайца. Они очень испугались и удивились. Но заяц тоже их испугался и убежал. Оля с Катей собирали цветы. Света и Сережа собрали полные корзинки земляники. Она была сладкая и ароматная. Вдруг Дима увидел белку. Белка сушила грибы на зиму и насторожилась, когда увидела ребят. Дима закричал: «Смотрите, белочка!» Всю дорогу домой ребята вспоминали свою прогулку в лес».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами на полянке будем водить хоровод, там растет много цветов, как на лугу.

Физкультминутка: Хоровод «Мы на луг ходили»

Воспитатель: Мы совсем забыли про корзинку, а ведь там все то, что есть в лесу. Теперь вы будете загадывать загадки, а я отгадывать и показывать отгадки. (отгадки показываю из корзинки)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много загадок о лесе. А сейчас давайте поиграем.

Игра: «Составь предложение по картинке». (например, составьте предложение из двух слов: «Заяц убежал», далее из трех слов: «Дети испугались зайца».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, а в заключении давайте нарисуем его.

Дети рисуют.

Воспитатель: читает стихотворение

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

Готовые работы выставляются на выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения.

Конспект по развитию речи — рассказывание по картине «Дети Севера» Цель:Учить детей составлять рассказ по картине,используя полученные знания и представления. Задачи:Развивать внимание,мышление,воображение. Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы. . Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине» Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

Рассказывание по картине. А. Саврасов «Грачи прилетели». Программное содержание: учить детей понимать содержание картины, связно и последовательно рассказывать содержание картины соблюдая структуру.

Рассказывание по картине «Осенний день» — конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Агаджанян Е. А. Программное содержание: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; 2. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александрова (УИ 397821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД