Галина Александрова
Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лес».
Задачи:
- совершенствовать умение детей рассказывать по картине;
- расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;
- продолжать в речи синонимы, ввести в словарь детей слова: хвойный, лиственный, смешанный;
- формировать умение детей составлять предложения из двух и трех слов;
- воспитывать бережное отношение к лесу, к его обитателям, закрепить впечатление о лесе в рисовании;
Публикация «Развитию речи: Рассказывание по картине „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о лесе;
- рассматривание иллюстраций о лесе;
- чтение стихотворений, загадывание загадок;
Материалы и оборудование:
- карточки – слова, точки; (на каждого ребенка)
- картинки;
- тонированная бумага формата А-3, акварельные краски, кисти, палитра, баночки для воды, тряпочки, подставки под кисти;
Ход занятия
В руках у воспитателя корзинка с грибами, листьями и желудями, накрыта платком.
Ребята, а знаете ли вы, что лежит в моей корзинке? Хотите узнать? Для этого надо отгадать загадки.
И родители и детки
Носят модные беретки. (грибы)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета,
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)
Ответы детей.
Воспитатель: Все это я нашла в лесу и мне очень интересно, что вы знаете о лесе.
Дети: Лес – это место, где растет много деревьев и кустарников.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (ответы детей) А какие кустарники? (ответы детей) Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели – то это хвойный лес. (повторяем хором и индивидуально) А если в лесу растут такие деревья, как дуб, береза, клен, то такой лес будет называться лиственным. (повторяем хором и индивидуально). Если же в лесу будут расти и те, и другие деревья, то такой лес будет называться смешанным. (повторяем хором и индивидуально).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в смешанный лес. Посмотрите на эту картину и скажите, какой лес изобразил художник на картине, как вы думаете? (ответы детей) Почему? О чем эта картина? (о том, как дети гуляли в лесу). Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как вы это узнали? (художник изобразил теплый день, потому что дети одеты легко, солнечный, видны тени под деревьями, ясный – небо голубое и чистое).
Воспитатель: Молодцы. Значит, про день, который изобразил художник на картине, можно сказать, что он летний, теплый, ясный и солнечный. Что дети делали в лесу?
Дети: Собирали ягоды, грибы, цветы.
Воспитатель: Кого увидели они в лесу?
Дети: Зайца, белку.
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ про этих детей. (показываю на группу детей на переднем плане).
Рассказ воспитателя : Дети гуляли в лесу и собирали грибы, разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Таня очень удивились, а Лена и Коля испугались, спрятались и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались, а дети все смотрели на зайца. Заяц тоже испугался детей. Перепрыгнув через ручеек, он бросился бежать.
Ребята, а кто из вас хочет рассказать про этих ребят?
Воспитатель предлагает план:
1. Что делали дети в лесу?
2. Кого они увидели?
3. Что сделал заяц?
Один-два ребенка рассказывают по плану. (в ходе рассказов детей воспитатель оказывает помощь: подсказывает слово, задает наводящие вопросы, после рассказа дается оценка рассказа).
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про этих ребят? (показывает на другую группу детей на картине)
Воспитатель предлагает план:
1. Что увидели дети?
2. Кого увидел мальчик?
3. Что делает белка?
Рассказ по плану двух-трех детей. К оценку рассказов можно привлечь детей.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам про лес и детей, что нарисованы на этой картине, а вы послушайте: «Стоял летний, теплый день. Дети пошли в лес, собирать грибы и ягоды. В лесу росли высокие деревья. Вдруг Саша, Таня, Лена и Коля увидели на полянку зайца. Они очень испугались и удивились. Но заяц тоже их испугался и убежал. Оля с Катей собирали цветы. Света и Сережа собрали полные корзинки земляники. Она была сладкая и ароматная. Вдруг Дима увидел белку. Белка сушила грибы на зиму и насторожилась, когда увидела ребят. Дима закричал: «Смотрите, белочка!» Всю дорогу домой ребята вспоминали свою прогулку в лес».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами на полянке будем водить хоровод, там растет много цветов, как на лугу.
Физкультминутка: Хоровод «Мы на луг ходили»
Воспитатель: Мы совсем забыли про корзинку, а ведь там все то, что есть в лесу. Теперь вы будете загадывать загадки, а я отгадывать и показывать отгадки. (отгадки показываю из корзинки)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много загадок о лесе. А сейчас давайте поиграем.
Игра: «Составь предложение по картинке». (например, составьте предложение из двух слов: «Заяц убежал», далее из трех слов: «Дети испугались зайца».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, а в заключении давайте нарисуем его.
Дети рисуют.
Воспитатель: читает стихотворение
Давайте лес любить, оберегать
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
Готовые работы выставляются на выставку.