Татьяна Котова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В.
Программное содержание:
- Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.
- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности и любви к птицам;
- Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
- Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать учить составлять сложно-подчиненное предложение с союзом а;
Оборудование: корректурные таблицы (по количеству детей, предметные картинки, перышко, карандаши, задача к игре «Помоги птицам».
Ход занятия в средней группе
Сюрпризный момент.
Дети находят в группе перышко.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
(учить детей подбирать слова-антонимы)
Воспитатель. Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.
- Посмотрите, что это? (Перо)
- Оно черное? -. (оно белое)
- Оно большое? -. (оно маленькое)
- Оно длинное? -. (оно короткое)
- Оно тяжелое? -. (оно легкое)
- Оно грязное? -. (оно чистое)
Это перышко не простое, оно волшебное:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь -
В какую сторону идти,
Чтобы хозяина найти.
Воспитатель. - Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе? Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три - перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох - через нос, выдох - через рот. (Перышко лежит на ладони вытянутой руки воспитателя)
«Скажи и покажи»
Воспитатель. - Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе. (Работа с корр. таблицами).
Дети отгадывают загадки и накрывают отгаданных птиц.
Загадки о домашних птицах для дошкольников
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплята)
Он - не всадник, а со шпорами,
Его одежда - с узорами.
Время он знает, как и люди,
Сам - не сторож, а всех будит. (Петух)
И шипит он, и гогочет -
Говорит, что укусить хочет. (Гусь)
У нее ноги - как ласты,
Клюв плоский, красный,
- Кря-кря-кря, - плывет по реке,
Ест зерно и щиплет травку. (Утка)
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля
. (Индюк)
«Отвечай быстро называй»
(Работа с корр. таблицей).
- Сколько лап у индюка?
- Сколько гребешков у курицы?
- Сколько копыт у петуха?
- Сколько у гуся хвостов?
- У кого есть бородка?
- Сколько крыльев у утки?
- У кого еще есть крылья, кроме птиц? (Бабочка, комар, муха, пчела и т. д.)
- Где мы еще можем увидеть крылья? (Самолет)
«Скажи ласково»
(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, работа с корр. таблицей).
Цыпленок, а ласково цыпленочек.
Петух, а ласково петушок.
Утка, а ласково уточка.
Гусь, а ласково гусачок.
- Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?
- Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?
- А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)
Пальчиковая гимнастика
Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)
Вела своих детенышей:
Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)
Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)
Подкрались два лисенка,
Потащили в лес утенка. (делают руками движения, будто что-то хватают)
, кто с кем встретился