Малика Умиева
«Путешествие на птичий двор». Конспект открытой ООД в средней группе в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
• Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие задачи :
• Активизация речевой деятельности детей.
• Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «„Путешествие на птичий двор“, Конспект открытой ООД в средней группе в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Формирование навыков сотрудничества, бережное отношение к природе.
Материал:
предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, макет «Птичий двор», коробочки с горохом и фасолью, зерном.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Игра «Угадай, кто кричит» (голоса домашних птиц);
2. Загадки о птицах;
3. Презентация «Птичий двор»;
4. Игра физминутка «Наши уточки»;
5. Игра «Отдели домашних птиц от диких»;
6. Игра “Найди маму”;
7. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
8. Сюрпризный момент «Встречаем Петю-петушка»;
9. Накормим птиц (Раздаются коробочки с горохом, пшеницей и фасолью, тарелочки).
Воспитатель. Дети играют. Воспитатель включает голоса птичьего двора.
Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались? Правильно на птичьем дворе. А как вы думаете, на птичьем дворе живут животные или птицы? Правильно, посмотрите сколько птиц здесь собралось. А вы узнаете этих птицы. А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух.
А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу, о которой говориться в загадке.
1. Загадки о птицах
Первая загадка:
Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый (петушок)
Вторая загадка:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
Третья загадка:
Квохчет, квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает. (курица)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
И зовут его? (Индюк.)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь).
Презентация «Домашние птицы».
Физкультминутка. А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем, я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться (дети надевают шапочки птиц).
Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)
Га-га-га!
Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)
Рано-рано поутру
Нам споет: кукареку.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отдели домашних птиц от диких».
4. Игра «Найди маму»
Воспитатель: Слышится чей-то плач. Ребята да это же плачут маленькие цыплята, гусята, утята. Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно они потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие. Давайте поможем им найти маму.
Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т. д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы). Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Педагог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
• Есть у курицы цыплёнок,
• У гусыни есть гусёнок,
• У индюшки – индюшонок,
• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Входит Петушок.
-Ребята поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей). Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим (курочкам насыплем зерна, уточкам гороху, гусям фасоли).
Воспитатель берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Дети разбирают зернышки под спокойную музыку.
Молодцы ребята. А теперь давайте угостим зернышками наших птиц (ставят чашки на макет птичьего двора).
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?
А что вам больше всего понравилось?