Ирина Байрамалова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор»
Цели: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко; -, га- га, кря-кря, ути -ути, цып-цып, клю- клю.)
Развитие пассивной речи :
Существительные: петушок, курочка, гусь, утка, цыплята, клюв, крылья, бородка, лапки.
Глаголы: иди, дай, машут.
Прилагательные: большой, маленький.
Закреплять умение понимать действия, изображенных на картинках животных и птиц.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель: Какой сегодня солнечный денек и я вас приглашаю в необычное путешествие на птичий двор. Как вы думаете, кто там живет? (разные домашние птицы)
А вот как они называются мы скоро узнаем.
А путешествовать мы будем на нашем веселом паровозике
(под музыку дети выстраиваются паровозиком и подходят к мольберту, рассматривают иллюстрации)
Воспитатель:посмотрите, сколько здесь разных птиц (дети называют птиц, которых знают)
Воспитатель предлагает послушать голоса птиц. Вот как весело на птичьем дворе.
Отгадайте мою загадку:
Кто рано встает
Голосисто поет
Детям спать не дает. (дети дают ответ, а воспитатель выставляет на мольберт картинку петушка.
(дети все вместе повторяют потешку про петушка)
Пепушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена Головка
Шелкова бородка,
Что так рано встаешь? Голосисто поешь
Деткам спать не даешь. (дети отгадывают загадку, а воспитатель выставляет картинку петушка на мольберт.
Воспитатель:
А кого может петушок еще так рано будить? (солнышко)
(дети повторяют потешку про солнышко)
Смотрит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Разбудил всех петушок, зернышки клюет
К себе курочку зовет. (на мольберте появляется картинка курочки)
Воспитатель спрашивает детей как курочка разговаривает? (ко – ко – ко)
(еще воспитатель просит рассмотреть кто рядом с курицей, кого она к себе позвала)
А позвала она цыпляток.
Воспитатель просит детей показать как разговаривают цыплята. (пи – пи – пи)
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята, малые ребята
Ко – ко – ко. Ко – ко – ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
(воспитатель спрашивает у детей
Как вы думаете, почему курочка просила цыпляток не уходить далеко? О чем она предупреждала своих деток?
Чтение сказки «Непослушный цыпленок»
Воспитатель : ребята, а можно назвать курочку мамой?
Петушка – папой?
А цыплята тогда кто? (их дети)
А все вместе они - СЕМЬЯ.
(достает конверт и говорит, что эта дружная семейка приготовила вам подарок, он в конверте)
Дети встают паровозиком и возвращаются в группу.
Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие? Затем дети садятся раскрашивать картинки. (звучит негромкая музыка).
СЛОВАРЬ: (птичий двор, павлин, индюк)