Олеся Науменкова
Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Методические приёмы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня, наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе.
Ход занятия:
I.
Вступительная часть.
Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот такие красивые, умненькие, хорошие (по гладим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весенние солнышко – мы согрелись, обрадовались.
- Послушайте дети, про кого это песня и вы догадаетесь, куда мы отправимся в гости?
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
- Молодцы!
- Мы с вами отправимся на птичий двор!
II.
Основная часть.
- Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.
- Сколько цыплят? – много
- Сколько курочек? – одна.
- Давайте, ребята, попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас курочка.
Желтые пищат комочки,
Это все сыны и дочки,
Квохчет мама: ко-ко-ко
Не ходите далеко:
Не играйте с мамой в прятки
Детки, кто ее (цыплятки).
***
Из яйца, как из пеленок
Вылез маленький (цыпленок).
***
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня (цыпленок).
- Молодцы, хорошо справились с загадками, которые приготовила для нас курочка!
- Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки!»
- Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!
Куд – куда? Куд – куда?
Ну –ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло!
- Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
- Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток. Мы сделаем цыпляток из бумаги.
- Посмотрите, вот это цыпленок. Из каких геометрических фигур состоит цыпленок? - круг и треугольник.
- А какого цвета цыпленок? – желтого.
- Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера? (способ наложения).
- Разного. Это какой? (большой). А это? (маленький).
- Молодцы. Давайте вместе сконструируем цыпленка. Сначала положим большой круг – это туловище цыпленка, а потом круг поменьше – голова. Ну, а треугольник, что будет? - клювик.
III.
Рефлексия.
- Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят!
- Ребята, посмотрите какие у нас получились цыплятки. Какого цвета цыплята?
- А из каких фигур мы делали цыплят? – туловище, голова – круг – большой и меленький, клюв – треугольник.
- Молодцы! Давайте мы с вами из птичьего двора отправимся в свою группу и поиграем в игру Наседка и цыплята.
Наседка и цыплята (подвижная игра).
Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: "Ко-ко-ко-ко". По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу "Большая птица!" цыплята быстро убегают.