Оксана Аничкина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости на скотный двор»
Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи, «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки).
Цели: Расширять и углублять знание детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: развивать мелкую моторику рук с игровым комплектом «Мозаичный парк».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гости на скотный двор“ по программе „Мозаичный парк“» размещена в разделах
Развивающие : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материал: комплект «Мозаика для малышей», игровой набор из дерева «Скотный двор», комплект деревянных машинок-каталок, конструктор настольный деревянный, аудиозапись «Песенка друзей».
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных; «Козленок», «Лошадка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей» и т. д. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Беседа о детенышах и домашних животных и их жилищах. Рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем.
Ход занятия:
Поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла письмо, это не простое письмо, а письмо о помощи: «Дорогие ребята, у нас случилась беда. На лугах пропала трава, а в пруду вода. Помогите нам, пожалуйста. Подпись: обитатели скотного двора»
- Ребята, а вы знаете, что такое скотный двор? (где живут домашние животные).
- Какие домашние животные живут на скотном дворе? (корова, свинья, коза и тд)
- А кто знает, где находится скотный двор? (рядом с домом).
- У нас в группе есть тоже свой скотный двор. Я предлагаю, вам сегодня отправится на скотный двор и помочь домашним животным. Но для начала давайте выберем транспорт, на котором мы свами доберемся.
Дети рассматривают транспорт и предлагают: автобус, машина, и т. д.
Воспитатель: А отправимся мы на автобусе. Ведь в машину мы все не поместимся, железной дороги в деревне нет.
Под аудиозапись «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» Слова: Сергей Михалков. Музыка: Михаил Старокадомский дети отправляются на автобусе на скотный двор.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вот сколько разных домашних животных и птиц здесь собрались!
- Почему этих животных и птиц мы называем домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).
- Какую пользу приносят домашние животные людям? (Они дают нам яйцо, молока, мясо и пух).
- А давайте мы с вами поиграем. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы найдете на скотном дворе.
Целый день жует траву
Ночью мирно спит в хлеву
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!»-да-«Му!»-одно лишь слово
Говорит всегда (корова)
Ребенок находит корову. Активизация всех детей хором и индивидуально.
Идет, идет, бородой трясет,
Ме-ме, дай – ка вкусной травки мн-е. (коза)
Ребенок находит козу. Активизация всех детей хором и индивидуально.
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. Все эти животные питаются травой, дают мясо, молок, шерсть. Ребята, вы наверное устали гулять по скотному двору. Давайте передохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая
Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток
Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и
Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам
А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,
Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки
Нам споё т: ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: А сейчас мы вспомним еще одних домашних животных.
Загадки
Кто вытягивает шею,
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее
И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся? (Домашние птицы).
- Почему они домашние? (Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними).
- Как называются домики, в которых живут утки и куры? (Сарай, курятник).
- Давайте вспомним, что у птиц есть? (Голова, клюв, лапки, туловище, крылья).
- А какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Яйцо, мясо, перо).
Воспитатель: Курочка, петушок и цыплята клюют зернышки, сидят на жердочке. Гуси и утки водоплавающие птицы, на водоемах они не только плавают, но и добывают мелкую рыбешку, жучков, червячков.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем нас позвали домашние животные? (Помочь им). Посмотрите животные съели всю траву, у домашних птиц нет пруда. Мы им поможем, сделаем пастбище и пруд.
Воспитатель: Ребята, а кто знает каким цветом трава (зеленая). Пастбище для домашних животных сделаем зеленым.
Воспитатель: А каким цветом бывает пруд (синим). Пруд для домашних птиц сделаем синим.
Из мозаики дети собирают пастбище и пруд. Во время работы, воспитатель, помогает детям, задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли домашним животным и они говорят вам спасибо! А нам пора отправляться в группу.
Под музыку возвращаемся на автобусе в группу.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие на скотный двор. С кем они встречались. Как эти все животные называются одним словом? Почему?
Как человек должен, относится к животным. Благодарит детей за помощь.