Ольга Тимофеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
Закрепить знания об овощах;
Закрепить знания о цвете, форме, размере.
Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация.
Демонстрационный материал: фланелеграф, Незнайка,
Мешочек с макетами овощей, карточки с изображением овощей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Раздаточный материал: муляжи овощей, листы бумаги, цветные
карандаши.
Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, отгадывание
загадок, чтение стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель (В) :- Ребята,а к нам сегодня придет гость. В это время стук в дверь. Ребята,давайте посмотрим кто там. Да это же Незнайка (игрушка).Давайте поздороваемся.
Д: -.(дети здороваются)
В: - Ребята,Незнайка принес, какой-то волшебный мешочек. И хочет чтоб мы помогли ему угадать что же в нем? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей)
(Вызываю детей, Незнайка достает из мешка овощи : капусту, огурец, помидор, морковь, свеклу,а дети называют что это)
В: - Ребята,а как одним словом назвать все то что принес нам Незнайка?
Д: - Овощи.
В: - Ребята,а давайте поговорим об овощах и все расскажем о них Незнайке
Д: - Да,расскажем
В: - А где растут овощи? (дети отвечают-На огороде).А расскажите Незнайке как собирают и где растет помидор?
Д: - Срывают и растут они над землей
В: - Молодцы,ребята. А Незнайка задает вопросы дальше. А где растет капуста? Как собирают капусту?
Д: - Срезают,над землей
(Спрашиваю 3-4 детей,если затрудняются ответить,то задаю наводящие вопросы)
В: - Молодцы,ребята. Незнайке понравились наши ответы,а теперь он предлагает поиграть с нами
Д. : Да,поиграем.
В. : Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Назови как можно больше признаков»(Незнайка,показывает овощ,а дети рассказывают все онем)
Д. : Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)
В: - Молодцы. Справились с заданием. А Незнайка ещё приготовил для нас игру.
(Дети подходят к фланелеграфу)
В: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)
В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
)
В: - Молодцы!
В: - А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
У девчушки Зиночки
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
В. :Молодцы. Ребята,а еще Незнайка приготовил для нас листочки на которых изображены овощи и просит раскрасить их.
Д. :(раскрашивают картинки овощей цветными карандашами).Незнайка хвалит все работы ребят.
В. : Молодцы,ребята. Незнайке у нас очень понравилось,но его ждут новые приключения. Давайте с ним попрощаемся.
Д. : Прощаются с Незнайкой.