Екатерина Комиссарова
«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.
Тема: «Овощи».
Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.
Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
• картинки с изображением овощей;
• карточки с изображение «люди собирают урожай»;
• игрушечный зайчик.
Раздаточный материал: цветные кружочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы с вами поздоровались, так давайте поздороваются и наши пальчики. (Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.)
А теперь послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение)
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко –
Будто есть просит.
Наступила осень.
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит.
Осень, осень, осень…
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Молодцы! Правильно – об осени. А что делают люди осенью?
Дети: Собирают урожай. Дети идут в школу.
Воспитатель: Правильно! Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Ваши руки должны повторять все мои движения (Игра «Кулак - ладонь»)
Руки у вас все выполнили правильно, а сейчас посмотрим, умеете ли вы разгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинку с изображением отгадок.)
Сто одежек,
И все без застежек.
(Капуста)
Зеленые поросятки
Выросли на грядке.
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Огурцы)
На жарком солнышке засох
И рвется из стручков…
(Горох)
На нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Сначала зеленеют, а потом краснеют.
(Помидоры)
Расту на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в земле колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это…
(Репка)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Это капуста, морковь, огурцы, горох, репа, лук и помидоры. А как можно назвать их всех, одним словом?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно, овощи! Тема нашего занятия – «Овощи». Они растут на грядках в огороде. Какие еще вы овощи знаете?
Дети: картофель, свекла, кабачок, тыква, укроп…
Игра «Что зайчик унесет?»
Воспитатель: к нам сегодня в гости пришел зайчик. Он хочет посмотреть, какие у вас внимательные глазки и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. (Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук). Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут у нас в огороде. (Дети запоминают картинки.) Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки) Откройте глаза и посмотрите, чего не стало? (Дети вспоминают картинки. Игра повторяется два – три раза.)
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Воспитатель: У некоторых овощей мы едим стебли, листья плоды, то есть то, что растет над землей, - «вершки», а у других – то, что растет под землей, - «корешки». Так давайте поиграем в игру «Вершки - корешки». Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть. А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы решайте, что здесь лишнее:
• помидор, редька, лук, репа;
• картофель, морковь, яблоко, перец;
• салат, редис, капуста, лук;
• груша, чеснок, апельсин, финик.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы составить рассказ по карточкам. Ребята посмотрите на карточки, что на них изображено?
Дети: Люди собирают урожай.
Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. А теперь давайте попробуем составить рассказ по карточкам. Слушайте меня внимательно и запоминайте (Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к каждой картинке). А теперь давайте вспомним все вмести, что же у нас получилось!
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вмести:
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).
Воспитатель: зайчик хочет, чтобы вы помогли ему посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый – репа, красный – помидор, зеленый огурец. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца (Дети выкладывают из кружочков цепочку К, Ж, З). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?
Дети: сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, составляли рассказ по картинкам, помогали зайцу сажать овощи.