Вертоградская Юлия
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе
обобщение и закрепления знаний по теме «Осень»
Цель. Знакомство с характерными признаками осени, закрепление знаний по теме «овощи», «фрукты».
Образовательная задача. Закрепление знаний об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающая. Развитие артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики. Расширение и активизация словарного запаса.
Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания. Развитие речевого слуха.
Оборудование : картина осень, предметные картинки: дождь, яркое солнце, туча, листопад, дерево, сильный ветер, зонт, гриб, сапоги, плащ, игрушки «овощи», «фрукты» две корзинки, индивидуальные зеркала
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Ребята возьмите все зеркала, чтобы наш язычок хорошо работал, нам надо с ним поиграть.
Заборчик Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
«Часики» Раз, два, три, вправо, влево посмотри
Качели. А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
Вкусное варенье. Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
Лошадка Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Блинчик. Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
1,2,3,4.5
Блинчик хочет отдыхать
Логопед : ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не могу её отгадать, помогите мне, пожалуйста.
Ветер, туча, дождь, грибочки,
Клюква, желтые листочки,
Шапка, плащ и листопад,
Голый лес и голый сад
Птицы к югу улетают
Ну, когда это бывает?
Дети: (Осенью).
Логопед : Ребята, значит у нас сейчас какое время года за окном? А какая она – осень? (показ картины Осень)
Дети: Холодная, красивая, дождливая, ветреная, золотая, разноцветная, богатая, унылая, пасмурная и т. д.
Логопед : предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику про осень.
Пальчиковая гимнастика
Осень, осень к нам пришла (ребенок сжимает, разжимает
Нам подарки принесла: кулачки,
Желтые листочки, загибает по очереди все пальцы
Вкусные грибочки, одновременно на обеих руках)
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты.
Логопед : Ребята, осень, время сбора урожая: овощей, фруктов, зерновых
Вот у меня здесь есть овощи и фрукты, но они все перемешаны, помогите мне их разобрать
Дети берут один предмет, называет его, определяет, что это фрукт или овощ и кладет в определенную корзинку.
Логопед : давайте немного отдохнем, вспомним нашу физ. минутку про ветер.
Ветер дует нам в лицо, (делаем махи руками)
Закачалось деревцо, (руки вверх, наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише, (приседаем)
Деревцо все выше, выше, выше (поднимаемся, встаем на носочки)
Дунул ветер (набрать воздух и дуем)
Сдул все листочки с дерева (опускаем руки)
Игра «Назови ласково».
А сейчас поиграем так: я буду показывать картинку признаки осени, а вы назовите это слово ласково (дождь, капля, лист, гриб, зонт, плащ, птица, солнце, дерево и т. д.).
Упражнение «Топни – хлопни». Ребята, я хочу с вами еще в одну игру поирграть, я буду называть слова, а вы если услышите
короткое слово – топните ногой, а если
длинное слово – хлопните в ладоши.
(осень, туча, снегопад, дождь, холод, ветер, зонт, лужа, дождевик, листопад и т. д.).
Заключительная часть.
Итог занятия.