Наталия Коношенко
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Овощи.
Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных прилагательных; развитие связной речи; развитие дыхания, психических функций
Оборудование: предметные картинки; рисунки для инд. работы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : «Где мы были на прошлом занятии? Кто был с нами в саду?» (Садовод)
2. Введение в тему.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Л. Садовод приглашает нас в огород. Но, чтобы пройти в огород надо открыть калитку. Но калитка, то не простая, а волшебная. И откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Дети отгадывают и обосновывают свой ответ, используя слова загадки.
Как надела сто рубах, Изогнутые длинненькие,
Захрустела на зубах. (Капуста) А зовут их «синенькие». (Баклажаны)
В огороде вырастаю, Щеки розовы, нос белый,
А когда я созреваю, В темноте сижу день целый,
Варят из меня томат, А рубашка зелена,
В щи кладут и так едят. (Помидор) Вся на солнышке видна. (Редис)
Тому, кто занемог, поможет … (Чеснок) Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая я. (Морковка)
Л. Как назовем отгадки одним словом? Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод)
3. Дыхательная гимнастика.
Л. Овощеводу солнышко и дождик помогают.
«Посмотрим будет ли дождик» : откинуть голову назад – вдох ртом, вернуться в и. п. – выдох носом.
4. Определение формы, вкуса и цвета овощей. Подбор антонимов.
Л. У овощевода много работы : посадить семена, полить, высадить рассаду, порыхлить, прополоть, подкормить, обработать от вредителей и болезней, вовремя собрать урожай. Поможем овощеводу определить форму и вкус овощей, назвать их цвет.
Помидор круглый, а морковка …
Огурец овальный, а тыква …
Лук горький, а морковка …
Огурец зеленый, а свела …
Редиска мелкая, а редька …
Помидор маленький, а тыква …
Морковка в земле, а горох …
Помидор кислый, а чеснок …
5. Физминутка.
А теперь проверим все овощи назвали.
Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки – четыре хлопка.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили :
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
6. Образование относительных прилагательных.
Л. Все овощи назвали, а теперь будем готовить:
Из картошки – пюре … из чеснока – приправу …
Из кабачка – икру … из свеклы – окрошку …
Из томатов – сок … из капусты – салат …
Из тыквы – кашу … из морковки – запеканку …
7. Развитие связной речи.
Рассказ «Корзина с урожаем».
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный – овощ прекрасный,
Вот овальный огурец – зеленый молодец,
Вот морковка – краса – длинная коса,
Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша – мы любим ее кушать.
Читается второй раз и дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.
8. Итог.
Куда мы открывали волшебную калитку? Кто нас там встречал? Что выращивает овощевод?
Какие овощи спрятались на ваших картинках? (Инд. работа.)