Ирина Кострова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
Цель: развитие монологической речи
Программные задачи:
• Учить детей внимательно слушать рассказ;
• Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;
• Активизировать словарь;
• Учить пересказывать рассказ близко к тексту.
• Развивать внимание;
• Учить понимать содержание произведения;
• Воспитывать любовь к животным;
• Воспитывать умение слушать товарищей.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Игрушка Ёж;
- Коробка (чтобы спрятать игрушку)»
- Рассказ Е. Чарушина «Ёж».
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то скребется? Я сейчас поищу.
Воспитатель «находит» коробку.
- Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если вы отгадаете загадку:
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
Воспитатель. Вот коробка и открылась. А здесь игрушечный ёж. (достает ежа). Посмотрите, какой он? Что можете про него сказать?
Дети: пушистый, коричневый, большой и т. д.
Воспитатель:
- Из чего сделана эта игрушка? (из искусственного меха)
- А чем покрыто туловище настоящего ежа? (иголками)
- Вы знаете, где живет еж? (в лесу, в норе)
- Чем питается?
- Как называют детенышей ежа?
- А если детеныш один?
- Давайте теперь ласково скажем. (ежоночек)
Сейчас я прочитаю рассказ «Ёж», который написал детский писатель Евгений Чарушин. И наш еж пусть сядет на стульчик и тоже послушает этот рассказ.
Чтение рассказа.
Воспитатель. Вам понравился рассказ?
- Ребята, а как вы понимаете «шариком свернулся»? Покажите руками.
- Вы можете объяснить «закатали в шапку»?
- А что такое поддоничек? (маленькое блюдечко, маленькая низенькая мисочка)
- «Зазевались», что это значит? (отвлеклись, чем-то занимаясь).
Вопросы по тексту:
- Где ходили ребята?
- Кого они нашли под кустом?
- Что делал под кустом еж?
- Почему нельзя взять ежика руками?
- Во что налили молока?
- Что делал еж дома у ребят?
- Как ему удалось убежать от ребят?
Физкультминутка
И грибочек нес на спинке
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка,
В огороде чьем - то ловка
Раздобыл косой морковку.
- Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я вам еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом перескажите его ежику.
Повторное чтение рассказа.
- Вы очень внимательно слушали. Теперь вы ежику сможете пересказать этот рассказ.
Пересказ. (3-4 ребенка)
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Кто не успел пересказать рассказ, сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они не знают этот рассказ.
А ежику пора возвращаться.
До свидания.