Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»

Ертыгаева Гульмира
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Овощи»

Возрастная группа : средняя группа дошкольного возраста.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Учить составлять предложения с однородными членами;

• Учить образовывать слова с помощью суффиксов.

Развивающие :

Развивать связную речь, мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

• Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.

Воспитывающие:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффикса.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, мяч, изображение Копатыча и Бараша, свежая морковь для «сюрпризного момента»

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный;

- проблемно-поисковой;

- игровой;

-использование здоровье сберегающих технологий.

Предварительная работа: беседы с детьми об осени, сборе урожая, наблюдение за огородом на участке, чтение художественной литературы об осени.

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 Организационный момент:

приветствие «Улыбка» -

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети и воспитатель встают в круг)

руки к груди;

протягивают руки друг другу;

берутся за руки;

улыбаются.

2 Вводная часть:

- Доброе утро! Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось, у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно?

- Послушайте загадки:

Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали.

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой?

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют.

- Как можно это назвать одним словом?

-Когда созревают овощи?

(Показать картинку сбора урожая»

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

- Значит у Копатыча что растет на грядках?

- Да

- Морковь

- Огурец

- Помидоры

- Овощи

-Овощи созревают осенью

(Ответы детей)

- Овощи растут в огороде, на грядке

- Овощи

3 Основная часть:

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак», я буду называть овощ (выставлять соответствующую картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть еще одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например:

Морковь (свёкла, репа, капуста) выросла – (какая)

Огурец (чеснок, кабачок вырос)- (какой)

-Молодцы ребята!

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез. Игра «Чего не стало?»

-Отлично справились с заданием!

- А сейчас встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Помидор –

Морковь-

Огурец –

Тыква –

Лук –

свёкла –

Чеснок –

капуста –

Горох –

Картошка –

- Какие вы молодцы, а теперь давайте присядем за столы, перед вами лежат картинки. Задание такое, я вам буду называть один овощ, а вы выберете ту картинку, где много овощей и назовете их.

Игра «Один-много» :

Помидор –

Огурец –

Тыква –

Кабачок –

Баклажан –

- Славно потрудились мы, а сейчас предлагаю, пойти в огород, навестить Копатыча.

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернёмся по дорожке.

(Повторяется 2 раза)

-Здорово, ребята! Какие вы молодцы, все знаете, все умеете, но вот незадача, давайте подскажем Копатычу, как можно назвать блюда из овощей.

– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Игра «Назови сок, суп, салат»

Сок из моркови-

Суп из гороха –

Сок из капусты-

Суп из картофеля –

Сок из свёклы-

Салат из огурцов-

-Молодцы!

У Копатыча есть друг, зовут его Бараш, он очень любит сочинять стихи, но на этот раз они у него получились какие-то странные. Может быть вы послушаете и скажете, чего не хватает?

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

(Дети садятся на стульчики полукругом)

-Морковь выросла (вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая).

– Огурец вырос. (вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький).

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу)

(ответы детей)

(дети встают в круг вокруг воспитателя)

-Помидорчик

-Морковочка

-Огурчик

-Тыковка

-Лучок

-Свеколка

-Чесночок

-Капусточка

-Горошек

-Картошечка

(садятся за стол)

-Помидоры

-Огурцы

-Тыквы

-Кабачки

-Баклажаны

(Дети встают на ковер в свободном порядке лицом к воспитателю)

Маршируют.

«Таскают».

«Копают».

«Срезают»

Показывают круг руками

«Рвут».

Маршируют.

(Дети садятся на стулья полукругом)

-Морковный суп

-Гороховый суп

-Капустный сок

-Картофельный суп

-Свекольный сок

-Огуречный салат

-Поможем

-Капуста

-Морковку

-Свёкла

-Огурцы

4 Заключительная часть:

-Молодцы ребята, очень хорошо все потрудились и помогли Копатычу навести порядок в своем огороде!

-Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?

- А что вам понравилось больше всего?

(Сюрпризный момент)

-Копатыч, в благодарность прислал нам со своего огорода морковь, в ней, как и во всех овощах, много витаминов, и сейчас мы с вами ее попробуем!

Всем спасибо за внимание!

(Ответы детей)

(Дети угощаются свежей морковкой)

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ертыгаева Гульмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД