Ертыгаева Гульмира
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Овощи»
Возрастная группа : средняя группа дошкольного возраста.
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Учить составлять предложения с однородными членами;
• Учить образовывать слова с помощью суффиксов.
Развивающие :
• Развивать связную речь, мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.
Воспитывающие:
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффикса.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, мяч, изображение Копатыча и Бараша, свежая морковь для «сюрпризного момента»
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- проблемно-поисковой;
- игровой;
-использование здоровье сберегающих технологий.
Предварительная работа: беседы с детьми об осени, сборе урожая, наблюдение за огородом на участке, чтение художественной литературы об осени.
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1 Организационный момент:
приветствие «Улыбка» -
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети и воспитатель встают в круг)
руки к груди;
протягивают руки друг другу;
берутся за руки;
улыбаются.
2 Вводная часть:
- Доброе утро! Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось, у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно?
- Послушайте загадки:
Красна девица
Росла в темнице
Люди в руки брали,
Косы срывали.
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой?
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
Сначала зеленеют,
А потом краснеют.
- Как можно это назвать одним словом?
-Когда созревают овощи?
(Показать картинку сбора урожая»
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
- Значит у Копатыча что растет на грядках?
- Да
- Морковь
- Огурец
- Помидоры
- Овощи
-Овощи созревают осенью
(Ответы детей)
- Овощи растут в огороде, на грядке
- Овощи
3 Основная часть:
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак», я буду называть овощ (выставлять соответствующую картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть еще одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например:
Морковь (свёкла, репа, капуста) выросла – (какая)
Огурец (чеснок, кабачок вырос)- (какой)
-Молодцы ребята!
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез. Игра «Чего не стало?»
-Отлично справились с заданием!
- А сейчас встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Помидор –
Морковь-
Огурец –
Тыква –
Лук –
свёкла –
Чеснок –
капуста –
Горох –
Картошка –
- Какие вы молодцы, а теперь давайте присядем за столы, перед вами лежат картинки. Задание такое, я вам буду называть один овощ, а вы выберете ту картинку, где много овощей и назовете их.
Игра «Один-много» :
Помидор –
Огурец –
Тыква –
Кабачок –
Баклажан –
- Славно потрудились мы, а сейчас предлагаю, пойти в огород, навестить Копатыча.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернёмся по дорожке.
(Повторяется 2 раза)
-Здорово, ребята! Какие вы молодцы, все знаете, все умеете, но вот незадача, давайте подскажем Копатычу, как можно назвать блюда из овощей.
– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Игра «Назови сок, суп, салат»
Сок из моркови-
Суп из гороха –
Сок из капусты-
Суп из картофеля –
Сок из свёклы-
Салат из огурцов-
-Молодцы!
У Копатыча есть друг, зовут его Бараш, он очень любит сочинять стихи, но на этот раз они у него получились какие-то странные. Может быть вы послушаете и скажете, чего не хватает?
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Дети садятся на стульчики полукругом)
-Морковь выросла (вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая).
– Огурец вырос. (вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький).
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу)
(ответы детей)
(дети встают в круг вокруг воспитателя)
-Помидорчик
-Морковочка
-Огурчик
-Тыковка
-Лучок
-Свеколка
-Чесночок
-Капусточка
-Горошек
-Картошечка
(садятся за стол)
-Помидоры
-Огурцы
-Тыквы
-Кабачки
-Баклажаны
(Дети встают на ковер в свободном порядке лицом к воспитателю)
Маршируют.
«Таскают».
«Копают».
«Срезают»
Показывают круг руками
«Рвут».
Маршируют.
(Дети садятся на стулья полукругом)
-Морковный суп
-Гороховый суп
-Капустный сок
-Картофельный суп
-Свекольный сок
-Огуречный салат
-Поможем
-Капуста
-Морковку
-Свёкла
-Огурцы
4 Заключительная часть:
-Молодцы ребята, очень хорошо все потрудились и помогли Копатычу навести порядок в своем огороде!
-Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?
- А что вам понравилось больше всего?
(Сюрпризный момент)
-Копатыч, в благодарность прислал нам со своего огорода морковь, в ней, как и во всех овощах, много витаминов, и сейчас мы с вами ее попробуем!
Всем спасибо за внимание!
(Ответы детей)
(Дети угощаются свежей морковкой)