МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»

Ертыгаева Гульмира
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Овощи»

Возрастная группа : средняя группа дошкольного возраста.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Учить составлять предложения с однородными членами;

• Учить образовывать слова с помощью суффиксов.

Развивающие :

Развивать связную речь, мышление;

Темочки:

• Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.

Воспитывающие:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффикса.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, мяч, изображение Копатыча и Бараша, свежая морковь для «сюрпризного момента»

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный;

- проблемно-поисковой;

- игровой;

-использование здоровье сберегающих технологий.

Предварительная работа: беседы с детьми об осени, сборе урожая, наблюдение за огородом на участке, чтение художественной литературы об осени.

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 Организационный момент:

приветствие «Улыбка» -

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети и воспитатель встают в круг)

руки к груди;

протягивают руки друг другу;

берутся за руки;

улыбаются.

2 Вводная часть:

- Доброе утро! Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось, у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно?

- Послушайте загадки:

Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали.

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой?

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют.

- Как можно это назвать одним словом?

-Когда созревают овощи?

(Показать картинку сбора урожая»

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

- Значит у Копатыча что растет на грядках?

- Да

- Морковь

- Огурец

- Помидоры

- Овощи

-Овощи созревают осенью

(Ответы детей)

- Овощи растут в огороде, на грядке

- Овощи

3 Основная часть:

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак», я буду называть овощ (выставлять соответствующую картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть еще одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например:

Морковь (свёкла, репа, капуста) выросла – (какая)

Огурец (чеснок, кабачок вырос)- (какой)

-Молодцы ребята!

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез. Игра «Чего не стало?»

-Отлично справились с заданием!

- А сейчас встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Помидор –

Морковь-

Огурец –

Тыква –

Лук –

свёкла –

Чеснок –

капуста –

Горох –

Картошка –

- Какие вы молодцы, а теперь давайте присядем за столы, перед вами лежат картинки. Задание такое, я вам буду называть один овощ, а вы выберете ту картинку, где много овощей и назовете их.

Игра «Один-много» :

Помидор –

Огурец –

Тыква –

Кабачок –

Баклажан –

- Славно потрудились мы, а сейчас предлагаю, пойти в огород, навестить Копатыча.

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернёмся по дорожке.

(Повторяется 2 раза)

-Здорово, ребята! Какие вы молодцы, все знаете, все умеете, но вот незадача, давайте подскажем Копатычу, как можно назвать блюда из овощей.

– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Игра «Назови сок, суп, салат»

Сок из моркови-

Суп из гороха –

Сок из капусты-

Суп из картофеля –

Сок из свёклы-

Салат из огурцов-

-Молодцы!

У Копатыча есть друг, зовут его Бараш, он очень любит сочинять стихи, но на этот раз они у него получились какие-то странные. Может быть вы послушаете и скажете, чего не хватает?

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

(Дети садятся на стульчики полукругом)

-Морковь выросла (вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая).

– Огурец вырос. (вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький).

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу)

(ответы детей)

(дети встают в круг вокруг воспитателя)

-Помидорчик

-Морковочка

-Огурчик

-Тыковка

-Лучок

-Свеколка

-Чесночок

-Капусточка

-Горошек

-Картошечка

(садятся за стол)

-Помидоры

-Огурцы

-Тыквы

-Кабачки

-Баклажаны

(Дети встают на ковер в свободном порядке лицом к воспитателю)

Маршируют.

«Таскают».

«Копают».

«Срезают»

Показывают круг руками

«Рвут».

Маршируют.

(Дети садятся на стулья полукругом)

-Морковный суп

-Гороховый суп

-Капустный сок

-Картофельный суп

-Свекольный сок

-Огуречный салат

-Поможем

-Капуста

-Морковку

-Свёкла

-Огурцы

4 Заключительная часть:

-Молодцы ребята, очень хорошо все потрудились и помогли Копатычу навести порядок в своем огороде!

-Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?

- А что вам понравилось больше всего?

(Сюрпризный момент)

-Копатыч, в благодарность прислал нам со своего огорода морковь, в ней, как и во всех овощах, много витаминов, и сейчас мы с вами ее попробуем!

Всем спасибо за внимание!

(Ответы детей)

(Дети угощаются свежей морковкой)

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ертыгаева Гульмира (УИ 1314897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД