Заплатина Светлана Михайловна
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие грамматически правильной речи детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
-Закреплять умение: составлять предложения, образовывать существительные множественного числа
- Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.
-Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисенок).
-Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Закрепление навыков словообразования
-Закрепление умения образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом
-Развивать умение вставлять предлоги
2. Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
-воспитывать волевые качества (умение выслушивать других детей не перебивая);
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно-действенное мышление.
Демонстрационный материал: Видео : «Лесовичёк», Презентация "Один - много", таблица "Жилища животных" презентация, таблички для детей жилище животных, картинки (дерево, куст, заяц, медведь, лиса, волк)игрушка белки, конверты с письмами, картинка с корзинкой по количеству детей, корзинка с шишками, елки, угощение от белки
Ход занятия
Организационный момент (дети заходят в группу и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель Ребята к нам пришел гость (видео)
Дети: Лес
Воспитатель: Что есть в лесу?
Д/И «Назови ласково»
А сейчас я буду называть предмет, а вы назовите его ласково.
Лист – листочек
Гриб – грибочек
Ветка- веточка
Куст – кустик
Ягода – ягодка
Трава – травушка
Жук – жучок
Елка – елочка
Цветок – цветочек
Воспитатель: Когда я утром шла на работу, на участке детского сада встретила белочку (достаю игрушку, она горько плакала, потому что потеряла свои шишки - запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее шишки.
Дети: Да отправимся.
Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и наверное придется выполнить много различных и трудных заданий
- На чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, автобусе:.
Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?
Дети: Да.
(Дети идут под звуки леса)
Воспитатель: Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки (на стульчики) отдохнуть. Кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Какие животные?
Дети: Волк, лиса, медведь: :
Словесная игра «Кто кем был?»
Лиса – лисенком
Волк – волчонком
Медведь – медвежонком
Белка – бельчонком
Заяц – зайчонком
Еж – ежонком
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Презентация "Один - много"
Называется картинка, где один предмет. Взрослый кликает мышкой - появляется картинка, где много предметов, ребёнок называет её.
- Кто это? - Лиса.
- Здесь одна лиса, а здесь много кого? - Много лис.
- Кто это? - Волк.
- Здесь один волк, а здесь много кого? - Много волков. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь белочке. Что надо найти?
Дети : Шишки.
(Идем дальше, находим конверт)
Воспитатель: Что же лежит в конверте?
( Читаю письмо: "В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их")
Игра "Собери картинку"
Воспитатель:, кого ты собрала? (медведя). Значит это голова чья? (Медвежья)
, кого ты собрала? (зайца) Значит это уши чьи? (заячьи) и т. д.
- Какие это животные? (дикие)
- Значит, они живут : (в лесу)
- Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).
А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).
Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. (на ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.
- Как называется домик медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Значит медведь живет где?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Значит где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Как называется жилище ежа?
Дети: Норка.
Воспитатель: Значит где живет еж?
Дети: В норе. : (Лось в лесу, заяц под кустом, волк в логове)
Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.
Физминутка:
В круг скорее становитесь
И в зверюшек превратитесь!
Как по тропочке лесной
Прыгал зайка озорной.
(Дети прыгают на месте)
Мишка зайку догонял,
Он вразвалочку шагал.
(Шагают в развалочку)
И нарядна,хороша
Шла лисичка не спеша.
(Показывают,как идет лиса)
Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?
- А зачем нам шишки?
- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?
- Трудно было их выполнить?
- Но ведь шишки мы так и не нашли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
- Я знаю что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.
(карточки с точками)
Воспитатель: Давайте сядем за столы и соединим эти точки, и узнаем где находятся шишки. (Дети соединяют точки по контуру слежу за осанкой, чтобы правильно держали карандаш, не наклонялись, соединяем безотрывным письмом). Какой рисунок у вас получился?
Дети:Корзинка
(Дети ищут корзинку)
Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки! Вот тебе белочка твои шишки.
Белочка: Спасибо вам, ребята за шишки!
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес?
Что было трудным?
Что вам больше всего понравилось?