Получи документы

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес»

Заплатина Светлана Михайловна
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие грамматически правильной речи детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

-Закреплять умение: составлять предложения, образовывать существительные множественного числа

- Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.

-Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисенок).

-Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

-Закрепление навыков словообразования

-Закрепление умения образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом

-Развивать умение вставлять предлоги

2. Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

-воспитывать волевые качества (умение выслушивать других детей не перебивая);

3. Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно-действенное мышление.

Демонстрационный материал: Видео : «Лесовичёк», Презентация "Один - много", таблица "Жилища животных" презентация, таблички для детей жилище животных, картинки (дерево, куст, заяц, медведь, лиса, волк)игрушка белки, конверты с письмами, картинка с корзинкой по количеству детей, корзинка с шишками, елки, угощение от белки

Ход занятия

Организационный момент (дети заходят в группу и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель Ребята к нам пришел гость (видео)

Дети: Лес

Воспитатель: Что есть в лесу?

Д/И «Назови ласково»

А сейчас я буду называть предмет, а вы назовите его ласково.

Лист – листочек

Гриб – грибочек

Ветка- веточка

Куст – кустик

Ягода – ягодка

Трава – травушка

Жук – жучок

Елка – елочка

Цветок – цветочек

Воспитатель: Когда я утром шла на работу, на участке детского сада встретила белочку (достаю игрушку, она горько плакала, потому что потеряла свои шишки - запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее шишки.

Дети: Да отправимся.

Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и наверное придется выполнить много различных и трудных заданий

- На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, автобусе:.

Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?

Дети: Да.

(Дети идут под звуки леса)

Воспитатель: Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки (на стульчики) отдохнуть. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Волк, лиса, медведь: :

Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса – лисенком

Волк – волчонком

Медведь – медвежонком

Белка – бельчонком

Заяц – зайчонком

Еж – ежонком

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Презентация "Один - много"

Называется картинка, где один предмет. Взрослый кликает мышкой - появляется картинка, где много предметов, ребёнок называет её.

- Кто это? - Лиса.

- Здесь одна лиса, а здесь много кого? - Много лис.

- Кто это? - Волк.

- Здесь один волк, а здесь много кого? - Много волков. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь белочке. Что надо найти?

Дети : Шишки.

(Идем дальше, находим конверт)

Воспитатель: Что же лежит в конверте?

( Читаю письмо: "В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их")

Игра "Собери картинку"

Воспитатель:, кого ты собрала? (медведя). Значит это голова чья? (Медвежья)

, кого ты собрала? (зайца) Значит это уши чьи? (заячьи) и т. д.

- Какие это животные? (дикие)

- Значит, они живут : (в лесу)

- Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).

А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).

Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. (на ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.

- Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Значит медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Значит где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Как называется жилище ежа?

Дети: Норка.

Воспитатель: Значит где живет еж?

Дети: В норе. : (Лось в лесу, заяц под кустом, волк в логове)

Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.

Физминутка:

В круг скорее становитесь

И в зверюшек превратитесь!

Как по тропочке лесной

Прыгал зайка озорной.

(Дети прыгают на месте)

Мишка зайку догонял,

Он вразвалочку шагал.

(Шагают в развалочку)

И нарядна,хороша

Шла лисичка не спеша.

(Показывают,как идет лиса)

Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?

- А зачем нам шишки?

- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?

- Трудно было их выполнить?

- Но ведь шишки мы так и не нашли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

- Я знаю что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.

(карточки с точками)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и соединим эти точки, и узнаем где находятся шишки. (Дети соединяют точки по контуру слежу за осанкой, чтобы правильно держали карандаш, не наклонялись, соединяем безотрывным письмом). Какой рисунок у вас получился?

Дети:Корзинка

(Дети ищут корзинку)

Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки! Вот тебе белочка твои шишки.

Белочка: Спасибо вам, ребята за шишки!

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес?

Что было трудным?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Игра№1 Задачи: развивать умение детей образовывать уменьшительные имена существительные. Игра с мячом «Ласковые имена». Цель: развивать.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи Система дидактических игр и лексических упражнений, направленных на формирование грамматического строя речи. 1. Упражнение «Что растет в.

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы». Цель: систематизация и закрепление.

Конспект НОД «Домашние птицы» по формированию и совершенствованию грамматического строя речи в старшей логопедической группе Лексическая тема «Домашние птицы». Тема: «Распространение предложений путем введения однородных определений». Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР «Одежда» Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР по теме «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь.

Основные направления и задачи работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Ребенок.

Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:04
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Заплатина Светлана Михайловна (УИ 289225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД