Ирина Дерина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.
- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная.
Средства обучения для детей : муляжи овощей, наглядные пособия с изображением овощей.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
II. Присаживаемся за столы. Открываем тетради.
-Что увидели игрушки, пролетая над осенним лесом?
-Как готовятся к зиме лесные жители?
История про Ежика и Лисенка.
-Но вот и лес закончился, а осенний ветер стал медленно стихать. Воздушный шар с игрушками плавно опустился в чей-то огород.
Игрушки вылезли из корзинки воздушного шара и осмотрелись. Их окружали какие –то диковинные растения, листья и разнообразные плоды. Не успели игрушки сделать и несколько шагов, как откуда-то из-под земли вылез странный зверь. Он понюхал воздух, и учуя игрушки, собрался опять спрятаться в норку. Но игрушки попросили его не прятаться, а рассказать, куда они попали и что за растения их окружают.
Так Ежик и Лисенок познакомились с кротом. Крот пригласил их к себе в гости в норку. Там он показал, какие овощи растут на огороде под землей.
-Что увидели игрушки? (картошку, морковку, лук)
- Как можно назвать все это одним словом?
-Сегодня мы свами поговорим об овощах.
III. 1)Беседа по теме.
- Где выращивают овощи?
-Для чего нужны овощи?
-Что можно приготовить из овощей?
-Какие овощи зеленого цвета? Красного? Фиолетового? Оранжевого? Желтого?
2)Работа с рисунком с 15
-Когда Ежик и Лисенок выбрались из норки, то увидели на грядках другие овощи, которые растут над землей.
-Как они называются?
3)Работа с рисунком. с 14
Ежик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры на рисунке и превратите их с помощью карандашей в овощи.
-Какие овощи у вас получились?
3) Физминутка.
В огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накапаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
4)Крот решил загадать игрушкам загадки, давайте вместе отгадаем:
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без застежек.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.
5) Работа со схемой.
6)Работа с рисунком с 15
Лисенок нарисовал Овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.
Назовите правильно каждый овощ по цвету.
7) Звуковой анализ.
-Как гудит паровоз? (УУУУУ)
-В названиях каких овощей, слышится звук [У]?
IV.Итог.
-Куда попали Ежик и Лисенок?
-Какие овощи они увидели над землей и под землей?