МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игры маленьких зверят»

Наталья Лаврентьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игры маленьких зверят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

формировать знания детей о характерных признаках зверят;

учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие :

развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Игры маленьких зверят“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица для рассказа о зверятах, мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

фартук – «теремок»;

салфетки;

тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, геркулесовая, рисовая, пшенная, гречневая;

презентация с фрагментами сказок;

картинки-загадки про животных из сказок.

Предварительная работа:

Чтение с детьми сказки «Теремок»;

рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;

пение песен про животных;

отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Чья детки?»

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит стилизованная народная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.

Физминутка: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? А кто знает, в какой сказке живут звери?

Где живут? Чем питаются? (рассказы по картинкам) Давайте расскажем про зверят. (описание детей с помощью мнемотаблицы).

Звери живут в лесу. Они разного цвета, размера. Тело покрыто шерстью, есть хвосты. Своих детёнышей выкармливают молоком, есть острые зубы.

Молодцы.

Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими, лисятами (волчатами, медвежатами, а я ваша мама – Лиса, волчица и медведица, зайчиха (по очередно).

Воспитатель:

Жили были звери. И были у них маленькие ребятки – веселые зверятки (лисята, медвежата, волчата и зайчата). Зверята очень любили своих мам, всегда слушались их, но иногда шалили. Вот один раз, когда мамы ушли, зверята разбежались по лесу и сильно испачкались в грязи. Запищали жалобно зверята :, - испугались, что скоро придут мамы и будут их ругать.

(стук, воспитатель одевает фартук и готовит иллюстр. Мам-зверят : медведица, лисицы, волчицы, зайчихи)

Мамы-Звери : Ах, зверятки, ах ребятки, что случилось, где вы? Ответы детей.

Детям раздаются салфетки.

Давайте и мы с вами умоемся.

Потешка «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток!

Воспитатель: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.

А теперь дружно пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мамы-звери : зверята в норку пробрались (делаем двумя ручками крадущие движения)

На замочек заперлись! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)

В дырочку они глядит (делаем пальчиками колечко)

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.

А мои зверята, любят кашку?

А вы знаете, из чего делают кашу? (манная, геркулесовая, рисовая, если дети затрудняются, воспитатель может помочь) .

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

Назови, какая у тебя «каша»?

Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для зверят, нарисуем ее на крупе.

Наелись мои зверята.

Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».

На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)

А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды…

А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием макета.

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

А давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на магнитной доске) :

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк,

Мишка (косолапый).

Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.

А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игры маленьких зверят»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игры маленьких зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД